Главная - Новости

Креатив-лаборатория «Библиотека как пространство развития личности»

Продолжая развивать межрегиональное сотрудничество, Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького приняла участие в креатив-лаборатории «Библиотека как пространство развития личности», организатором которого выступила Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова.

В мероприятии приняли участие библиотечные специалисты из разных регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Республика Саха, Тула, Тверская и Ярославская область, а также города Донецкой области). Экспертами выступили специалисты Донецкой республиканской библиотеки для детей им. С.М. Кирова, Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького, Российской государственной библиотеки для молодежи, Московской губернской универсальной библиотеки, Весьегонской Централизованной библиотечной системы, SMART-библиотеки им. Н.Д. Неустроева, Регионального библиотечно-информационного комплекса Тульской области.

Елена Ефимовна Ветер-Милейко, заведующий научно-методическим отделом Донецкой республиканской библиотеки для детей им. С.М. Кирова, рассказала о важности материнского фольклора, как средства развития ребенка. Участникам встречи были представлены возможные формы и темы мероприятий, а также дан рекомендательный список колыбельных песен и стихов русских поэтов.

Михаил Иванович Костин, заместитель директора Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького, член координационного совета движения «Защитник», представил опыт организации и ведения проекта «Откровенный разговор», соавтором которого он является. В основу проекта легла такая форма массовой работы, как просветительская дискуссия. Для регулярных встреч и обмена мнениями между аудиторией и экспертами формируются коммуникативные площадки, в этом году их шесть – г. Новосибирск, г. Бердск, г. Купино, р.п. Колывань, Маслянинский и Барабинский районы. В качестве экспертов выступают представители органов власти, муниципальных учреждений, деятели культуры и спорта. С экспертами заранее обговариваются потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у участников встречи, а также различные точки зрения и подходы к их аргументации в ходе планируемого обсуждения.

Верой Яковлевной Колодезевой, сотрудником, специализирующимся на «Литературном краеведении», были сформулированы практико-ориентированные ответы на вопросы, которые возникают у библиотечных специалистов в процессе подготовки к мероприятию. Вера Яковлевна рассказала, как организовать внимание детей и подростков, если писатель не имеет опыта проведения творческих встреч; как создать активный диалог с детским писателем, если никто из зрителей еще не читал книги автора; как библиотечное мероприятие сделать одинаково интересным не только читателям, но и писателю.

Ведущий библиотекарь центральной городской библиотеки «SMART-библиотека им. Н.Д. Неустроева» города Якутска (Республика Саха) Юлия Витальевна Смольникова, поделилась опытом организации литературных балов, как формы привлечения читателей к классике. Она рассказала, на какую аудиторию рассчитано данное мероприятие, какие подготовительные этапы были сделаны (выбор произведения, подготовка лекций и мастер-классов, организация конкурсов, привлечение партнеров).

Организаторы креатив-лаборатории «Библиотека как пространство развития личности», отметили, что представленный в ходе мероприятия опыт экспертов был содержательным, информационно-насыщенным и полезным в профессиональном плане для специалистов библиотечных систем Донецкой народной республики.

1044  1043

25.10.2023