написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 

О.Е. Пальцева. «Детское чтение. Перезагрузка. ЗА и ПРОТИВ»

 
Издавна считалось, как и по настоящее время, что учебник-это главный источник знаний. Именно книги играют большую роль в развитие подрастающего поколения, но вопрос ставится в другом, а именно печатная это книга или электронная. Говорить только о минусах или о плюсах нельзя, обязательно необходимо оценивать ситуацию с двух сторон.
 
Электронные книги сейчас повсюду, и нынешнее чтение существенно отличается от того, что было раньше. В этом есть преимущества, во-первых их доступность и компактность в том, что, не приходится носить несколько книг, во-вторых в них присутствуют различные анимации, интерактивные элементы. Современный мир, современные дети очень адаптированы к гаджетам с раннего возраста. Возможностей у электронных книг больше по сравнению с традиционными. Они позволяют менять цвет касанием руки какого-либо предмета, слушать диктора, читающего текст, и записывать или прослушивать свое собственное чтение вслух. Такие элементы более занимательны для детей, например 3-7 лет, больше привлекают их внимание. Безусловно, в этом есть плюсы, но давайте посмотрим обратную сторону данного факта. Следует начать беспокоиться по поводу того, что анимационные и игровые элементы электронных книг отвлекают детей от основного содержания, следовательно происходит утечка значимых фактов. Частый контакт с электронными носителями пагубно влияет на организм человека, происходит постоянное напряжение глаз как один из примеров. Мобильный телефон, находясь даже в неактивном состоянии, также наносит вред человеку, соответственно и включенный вдвойне вреден.
 
Теперь зададимся вопрос, а лучше ли это для детей, чем печатная, книга? Каких последствий мы хотим для своих детей? Да, печатные книги устаревают, но ведь постоянно происходит переиздательство, пересмотр основного содержания, его изменение современным требованиям.
 
На мой взгляд, лучше печатная версия книг. Здесь происходит диалог и связь ребенка с родителем во время чтения, связь, лучше запоминаются детали повествования. Главную мысль проще выделить в самой книге. Такой подход будет способствовать упрощению обсуждения содержания книги с ребенком, отмечать и называть предметы, способствовать развитию и расширению активной лексики.
 
Когда ребенок читает электронную книгу, на самом деле он задерживает развитие его умения учиться. В печатной книге, читающему принадлежит ведущая роль, в случае с электронной книгой главная роль отдается ей, что на мой взгляд, не является положительным сигналом. То есть при использовании электронной книги присутствие родителей вовсе не обязательно, на самом деле роль родителей в этом вопросе достаточно велика и обоснованна их заинтересованностью в обучении детей. Обсуждение с ребенком содержания книги способствует формированию у него начальной грамотности.
 
Минусом использования печатной версии книги является обремененность весом, громоздкость, дороговизна.
Когда родители и обучающиеся предпочитают электронную версию, следует минимизировать отвлекающие элементы, сделать акцент на повествовании. Издателям более серьезно подходить к изданию детских электронных книг. Независимо от того, какую книгу читает родитель с ребенком: электронную или печатную – важно, чтобы с ребенком шло постоянное обсуждение.
 
Если ребенка невозможно заинтересовать никаким иным способом, хорошо, что существуют продвинутые электронные книги, которые могут помочь в решении этой проблемы. Что является еще одним плюсом электронного учебника.
 
Во всяком случае, и печатные и электронные книги выполняют одну и ту же функцию – предоставление информации. Свое предпочтение я отдаю традиционным видам книг.
 
 
Пальцева Олеся Евгеньевна, учитель истории, библиотекарь
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 176»
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017

Яндекс.Метрика