Главная - Статьи

Педагогический отдел. К нам новая книжка пришла

 
Маховская, О. И. Слышать, понимать и дружить со своим ребенком : 7 правил успешной мамы / Ольга Маховская ; художник С. Маликова. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с. : ил. ; 21 см. – (Родителям о детях)

Ольга Маховская – известный детский психолог, автор бестселлеров, по которым множество родителей воспитывают своих детей.  Хотите, чтобы ваш ребенок был успешным, выработайте у него: восприимчивость ко всему новому; умение  фантазировать; целеустремленность; оптимизм; широкий кругозор; способность сочувствовать; умение понимать других.  Узнайте более ста правил и приемов, которые помогают формировать эти базовые качества для счастья и уверенности в себе
 

Маховская, О. И. Позитивное воспитание. Как понять своего ребенка / Ольга Маховская. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 220 с. ; 21 см. – (Родителям о детях)

Что важнее – счастье и благополучие детей, или счастье и благополучие их родителей? Часто декларируя одно, мы выбираем другое. Объявляем о своей готовности жертвовать ради ребенка всем, а потом растим жертву своих собственных фантазий. Автор предлагает читателям включиться в позитивную программу развития. Думаете, речь идет о развитии ребенка под вашим руководством? Как бы ни так, запускаем позитивную программу развития родителя!

 
Маховская, О. И. Растим счастливого и успешного ребенка / Ольга Маховская. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 288 с. : ил. ; 21 см. – (Родителям о детях)

Вы мечтаете стать суперродителем, чтобы растить счастливого и успешного ребенка? Не знаете, как преодолеть сложности в отношениях с чадом? Запутались в том, какая методика воспитания самая лучшая? Тогда эта книга для вас!
Автор расскажет вам, как, наконец, стать счастливыми родителями, о которых пишут в журналах. Вы получите исчерпывающие ответы на свои вопросы, а также рекомендации, советы и идеи, которые помогут вам победить стресс и чувствовать себя уверенно в любой ситуации
 

Экман, П. Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи / Пол Экман ; [перевела с английского О. Чекчурина]. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 268 с. : ил. ; 21 см. – (Родителям о детях)

Дети врут часто и в разных ситуациях, иногда это просто фантазии, которые взрослые принимают за ложь, иногда это попытка похвастаться или приписать себе чужие заслуги, иногда это ложь от страха или «ложь во благо». Пол Экман, известнейший в мире специалист в области лжи, рассказывает родителям, почему и в каком возрасте дети начинают лгать, как меняется их ложь по мере взросления, и как ребенок учится обращаться со своей ложью, обходя совесть. Доктор Экман учит родителей, как поощрять в детях честность и правдивость, чтобы у них не возникало желания или выгоды врать

 
Николаева, Е. И. Воспитание без манипулирования / Елена Николаева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 188, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Родителям о детях)

Можно ли манипулировать ребенком ради его же блага? Если да, то как, когда и в каких случаях? Как добиться послушания и самостоятельности одновременно? Правильно ли баловать детей и целесообразно ли их ругать?
Ответы на эти и многие другие вопросы, а также конкретные примеры, случаи из жизни, советы и полезные психологические приемы вы найдете в новой книге известного детского психолога Елены Николаевой
 
Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – Москва : АРКТИ, 2018. – 39 с. – (Растём умными).

Пособие по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Методический материал является информационной поддержкой Программы предшкольной подготовки А. Апрессовой, Н. Гордовой, Т. Сидорчук "Окно в школьный мир" и способствует развитию у ребенка качеств активного созидателя, воображения, творческого подхода к действиям, логического мышления, умения решать возникающие проблемы.
Занятия построены по системе тренингов на основе пособия "Круги Луллия". Методика апробирована в экспериментальных ДОУ России, Белоруссии, Украины.
Пособие адресовано воспитателям и педагогам ДОУ, работающим по развивающим программам. Оно доступно и для самостоятельной работы родителей с детьми.
 
Микляева, Н. В. Уроки добра : комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта / Н. В. Микляева, С. И. Семенака . – Москва : АРКТИ, 2017. – 190, [1] с. – (Развитие и воспитание).

Комплексная программа "Уроки добра" входит в методический комплект вариативной основной образовательной программы дошкольного образования "Первоцветы" и комплексной программы по развитию социального интеллекта "Растем вместе!" В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.  Пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов, может быть интересно также студентам и преподавателям вузов.
 
Хабершток, М. Антон и его друзья. Мир, дружба, жвачка! / Майке Хабершток ; [пер. с нем. Ксения Палуцкая ; пер. стихов Нины Фрейман ; худож. Д. Семенова]. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 113, [6] с. – (Вы и ваш ребенок).

«Антон и его друзья. Мир, дружба, жвачка» – третья книга серии Вы и ваш ребенок. Дружба – тема, которая волнует людей всех возрастов. Ещё на прошлой неделе Антон и его друзья были один за всех и все за одного! Но в классе появилась новенькая и разделила компанию на две половины. ВСЁ сразу же поменялось! Как теперь Антону всех помирить?
Автор книги, Майке Хабершток, выступает здесь не только писателем, но и художником. Её забавные картинки ярко дополняют детский мир семилетнего мальчика. На обложке книги вы найдёте «рецепт самой крепкой дружбы». А он таков: «Тебе понадобятся: 1 сплочённость на кончике ножа, 1 щепотка дружелюбности, 1 упаковка готовности помочь, 1 ведро взаимопонимания, 1 упаковка доверия, 6 порций веселья. Всё хорошенько перемешать! Гарантия: навеки!».   Эта книга учит детей: бороться за друзей, исправлять ошибки, не бояться трудностей.
 
Хабершток, М. Антон и храброметр. Как стать смелым? / Майке Хабершток ; [пер. с нем. Ксения Палуцкая ; худож. Д. Семенова]. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 116, [3] с. – (Вы и ваш ребенок).

Антону предстоят загородная поездка с классом и три дня без мамы! Сможет ли он преодолеть свои страхи и стать смелым и сильным, как лев?
Эта книга учит детей: преодолевать страхи, дружить, фантазировать.
 
Хабершток, М. Антон и загадка часов. Почему время то бежит, то ползёт? / Майке Хабершток ; [пер. с нем. Ксения Палуцкая ; худож. Д. Семенова]. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 101, [1] с. – (Вы и ваш ребенок).

Знакомьтесь, это Антон. Ему шесть лет. У него 67 машинок и 19 плюшевых медведей, 7 пар носков и 2 одиноких носка без пары, 1 мама и очень много времени. Антон знает, для чего ему мама, носки, мягкие игрушки или машинки. Но никак не может понять, почему у него есть столько времени и почему у мамы его нет? Автор книг о мальчике Антоне, мама троих детей, Майке Хабершток, пишет и рисует с тех пор, как научилась держать в руках карандаш. До того, как стать писателем, она получила педагогическое образование и работала креативным директором, поэтому больше всего на свете любит придумывать небылицы. Её книги об Антоне произвели настоящий фурор в Германии: дети смеялись до слёз над проделками героев, пресса писала восторженные отзывы. Истории об Антоне не просто о детской жизни, но и о важных вопросах, волнующих детский ум: почему у меня есть время, а у родителей никогда? Почему я боюсь? Что делать, когда в классе новенький? Совершенно блестяще, по-детски Антон не просто справляется с проблемами, но и помогает взрослым понять его мир.   Эта книга учит детей: понимать взрослых, дружить, фантазировать, пользоваться часами.
 

Заворотняя, М. И. #Психологические советы для ленивых родителей / М. И. Заворотняя, О. В. Покусаева. – Москва : АСТ, 2017. – 393, [6] с. (Академия психологии для родителей).

Идеальных родителей не существует – каждый понимает родительство по-своему. Эта книга – о современных детях и их особенностях. В ней вы найдете ответы на интересующие вас вопросы по воспитанию, развитию и психологическим особенностям ваших детей.  Узнаете о том, какие цели, мечты и ожидания есть у родителей, какие ошибки они совершают, как можно их исправить или избежать. Вы убедитесь, что не одиноки в своих вопросах и сомнениях, они типичны для многих мам и пап. Эта книга поможет родителям решить большое количество вопросов, не занимая при этом много времени, что так важно в нашем современном мире. В книге собраны примеры реальных ситуаций, которые помогут найти ответы на ваши вопросы.  Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос счастливым, – эта книга для вас!

 

Мама на нуле : путеводитель по родительскому выгоранию : истории нуля, теория выгорания, практики самопомощи / Анастасия Изюмская, Анна Куусмаа. – Москва : Самокат, 2018. – 426, [2] с. ; 20 см. – (Самокат для родителей).

C появлением ребенка многие испытывают не только ожидаемое счастье родительства, но и негативные эмоции — злость и отчаяние, тревогу и разочарование, стыд и вину от своей несостоятельности, а невозможность с ними справиться нередко выливается в агрессию. Эмоциональное выгорание родителей стало распространенной психологической проблемой. В книге пятнадцать мам и трое пап делятся подобным опытом. Эксперты – психологи, врачи и другие специалисты — обсуждают механизмы возникновения синдрома выгорания, его признаки, формы его проявления — от послеродовой депрессии до психического и физического истощения, а главное — рассказывают о том, как со всем этим справиться. Важная составляющая книги — именно рецепты и практики самопомощи. «Мама на нуле» поможет избежать подводных камней, которые могут омрачить радость родительства. Книгу стоит прочитать и тем, у кого родные или друзья переживают эмоциональное опустошение, депрессию, апатию. Осознав проблему, проще помочь себе и своим близким.

 
Мастрюков, А. Д. Как здорово, когда ребенок здоров! Книга обо всем для думающих родителей / [Алексей Мастрюков]. – Москва : АСТ, 2017. - 214, [8] с.

Забота о детях – главный приоритет в жизни каждого родителя! Вот только когда малыш заболевает, бдительные мамы и папы начинают активно гуглить симптомы недуга, прикладывать к больному месту подорожник, заниматься самолечением, но никак не хотят включить голову и обратиться к врачу.  Эта книга – не справочник детских заболеваний и не панацея для чихающих и кашляющих. Это реальный способ привести разрозненные и отрывочные знания под единый знаменатель, ведь бо?льшая часть мам и пап знает очень много, но при этом – почти ничего конкретного. Все мы что-то знаем о гомеопатии, почитываем статьи про вред и пользу вакцинации, опасаемся вездесущей аллергии, но не понимаем, как применить свои обширные познания ребенку на пользу, а не во вред. Мы можем развеять наиболее важные заблуждения родителей и осветить вопросы, вызывающие самые бурные дискуссии. Поэтому во многом эта книга не только и не столько про медицину, сколько про здравый смысл, который часто так же важен, как хороший врач.
 
Монина, Г. Б. Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа "Лесенка РОСТА" / Г. Б. Монина ; [предисл. авт.]. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. - 174, [1] с.

В издании представлены технология и программа "Лесенка РОСТА", которые являются инструментами внедрения педагогических стандартов в практическую работу педагогов с дошкольниками. Авторская технология "Лесенка РОСТА" включает алгоритм деятельности педагога, подробное описание поэтапной организации собственной образовательной практики в области развития личностных качеств дошкольников. Данная технология позволяет любому заинтересованному специалисту создать на её основе собственную программу.  В книге представлен один из вариантов программы, включающий описание совместной образовательной деятельности с детьми. Приложения содержат большое количество игр и упражнений, необходимых педагогам для планирования образовательной деятельности.  Книга адресована педагогам, психологам, специалистам, реализующим ФГОС дошкольного образования, и может быть использована в программе повышения квалификации и переподготовки специалистов дошкольного образования. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в личностном развитии детей и успешной подготовке их к школе.
 
Раззаков, Ф. И. Наше лучшее детство / Федор Раззаков. – Москва : АЛГОРИТМ, 2017. – 350, [1] с. ; 21 см. – (Романтика СССР).

"Все лучшее – детям" – лозунг из Советского Союза. Он был главным украшением актовых залов, пионерских лагерей, детских учреждений, звучал в докладах государственных мужей, использовался как главный принцип в некоторых семьях. "Счастливое советское детство" – эта фраза тоже стала своего рода штампом. Так в чем же его особенность? Автор проследил все этапы взросления человека в Советском Союзе: от роддома до вступления в партию. А читателю предстоит самому ответить на вопрос: было ли советское детство самым лучшим и романтичным?
 

Лэнсбери, Д. Плохих детей не бывает! Дисциплина с удовольствием : секретные слова, которые помогут вам стать по-настоящему счастливыми родителями / Джанет Лэнсбери ; [пер. с англ. П. Шевцов]. – Москва : АСТ, 2017. – 252 с. – (Академия психологии для родителей).

«Не пойду спать! Не стану есть кашу! Не надену шапку! Ты — плохая!» Да, ваш прекрасный ангелочек знает, как довести вас до белого каления! И как в такой непростой ситуации сохранить спокойствие? Как найти правильные слова, не опуститься до крика и шлепков? А главное, как воспитать покладистого и послушного ребенка, но при этом не ограничить его развитие, не сломать личность, вырастить его смелым, креативным и уверенным в себе человеком? Педагог, специалист по раннему развитию и опытная мама Джанет Лэнсбери предлагает вам простые методики, которые помогут установить дисциплину с самого раннего возраста, учитывая при этом особенности психического развития маленьких детей. В ее книге нет туманных рассуждений о природе дисциплины, а есть практические советы, подкрепленные примерами и личным опытом. Вы узнаете, что сказать, как поступить, как реагировать, чтобы ваш малыш быстро развивался, а вы сохранили свою нервную систему и покой в доме.

 
Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех / Симон Соловейчик ; [авт. предисл. Андрей Максимов]. – Москва : АСТ, 2018. – 381, [1] с.

"Педагогика для всех" впервые вышла в середине 80-х годов и сразу стала сенсацией. Автор книги – Симон Соловейчик, знаменитый педагог, писатель, журналист, автор бестселлеров для детей и родителей "Учение с увлечением", "Непрописные истины воспитания", "Час ученичества" – выпустил книгу, отвечающую на вопрос, откуда берутся хорошие дети. Отчего в одинаковых условиях в одних семьях вырастают хорошие дети, а в других – плохие? Почему для воспитания детей одной нашей любви недостаточно? "Педагогика для всех" не предписывает, как жить и каким быть, она исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких – непременно будут трудности. "Эту книгу необходимо прочесть всем, кто считает: нет более важного дела на земле, чем помочь раскрыться и попробовать помочь стать счастливым собственному ребенку" А. М. Максимов.
 
Мак Тамани, К. Воспитание по Монтессори : главная книга продвинутых родителей / Кэтрин Мак Тамани ; пер. с англ. Н. М. Шеверницкой. – Москва : АСТ, 2018. – 159 с. – (Школа Монтессори).

С момента своего рождения каждый ребенок стремится к свободе и познанию окружающего мира. В этом процессе взрослый может стать самым верным его союзником. Суть программы Марии Монтессори заключается в неосязаемой поддержке, безоговорочной любви к детям, заботе о них, в принятии их природы и возможности развиваться без осуждения, в стремлении найти что-то общее для того, чтобы объединить, а не разделить. Это основной принцип, который Мария Монтессори закладывает в основу своего учения. Книга признанного монтессори-педагога Кэтрин Мак Тамани поможет вам переосмыслить взаимоотношения со своими детьми. Благодаря рекомендациям автора вы научитесь понимать своего ребенка, выстроив с ним гармоничные и доверительные отношения, сможете организовать для малыша развивающее пространство, подарив радость познания без назидательного контроля взрослых, и каждый день дарить ребенку максимум любви, терпения и заботы.
 
Монтессори, М. Полный курс воспитания : [сборник] / Мария Монтессори ; [идея и сост. Юрия Крылова]. – Москва : АСТ, 2017. – 573, [2] с. – (Бестселлеры воспитания).

Ассоциация ЮНЕСКО в 1988 году назвала имена четырех педагогов, которые определили способ педагогического мышления в ХХ веке. Ими были американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, советский педагог Антон Макаренко и итальянка Мария Монтессори. И этот выбор не случаен. Методика раннего развития, созданная М. Монтессори, отвечает всем современным реалиям жизни и направлена на раскрытие индивидуальности и природного потенциала каждого ребенка. Простые на первый взгляд рекомендации по воспитанию детей таят в себе глубинную мудрость, которая позволяет родителям воспитывать самостоятельного, уверенного в своих силах и счастливого ребенка. Книга будет незаменима для педагогов, желающих разнообразить процесс обучения, и для родителей, которые хотят воспитать успешную, творческую и свободную личность.
 
Филоненко, Е. Мама - папа - я. Острые углы семейного круга / Елизавета Филоненко. - Санкт-Петербург : Вектор, 2016. - 220, [1] с. - (Разумная психология).

Родился ребенок – и все поменялось. Поменялись желания, обязанности и… отношения. Дочка стала мамой, а отец, например, дедушкой. Укрепило это связи поколений или окончательно разделило семью на отдельные "боевые единицы"? Почему обострились конфликты и стали натянутыми прежде комфортные отношения? А что делать с самим "пришельцем"? Кто он в семейной иерархии: "царь", "божество", "игрушка", "подопечный", "младший товарищ"? Каковы его права и обязанности, и кто в чем за него отвечает? Все эти вопросы обозначены одной общей проблемой: как встроить маленького человека в уже существующую систему семьи? Разбираемся вместе с детским психологом и специалистом в семейной психотерапии Елизаветой Филоненко.
 

Пальгуева Г. М. Читать не страшно! Истории о вкусном и здоровом чтении – Москва : РШБА, 2018. – 172 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 6)

Не все любят читать. Многие просто боятся текста. Испугались черненьких букашек на белом листе, не справились со скоростью чтения, воспротивились обязательному чтению по 15 мин. в день. Сложилось убеждение, что читать трудно и страшно. Взрослые приобщают детей к чтению серьезно. От этого страх перед книгой не уменьшается. А что, если отступить от серьезности? Занимательные истории о книге и обо всем, что с ней связано, помогут убедиться: читать не страшно. Думать и говорить о книге не страшно. Страшно не читать! Некоторые страницы книги написаны в виде диалогов и споров Библиотекаря и Читателя – Книжного Червя (Книжный Червь – это любитель книг, настоящий читатель, рассказывающий о своих знакомствах с книгами, писателями, читателями).

 
Петрановская Л. В. Большая книга про вас и вашего ребенка. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 432 с. – (Большая книга о воспитании)

Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже отчаялся найти общий язык с детьми. В ней автор собрала две книги в одной: «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» – книги, которые могут избавить вас и вашего ребенка от тонн психологической макулатуры. Нередко, став взрослыми, мы забываем, что некогда и сами были детьми. В первой части книги, основываясь на научной теории привязанности, Людмила Петрановская легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути ребенка к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость?» и «Как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?» Вы сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими «капризами», «избалованностью», «агрессией», «вредным характером». Во второй части книги автор рассказывает о том, как научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Вы сможете понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался, не тратя силы на борьбу за вашу любовь.
 
Узорова О. В., Нефедова Е. А. Быстрый курс подготовки к школе. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 287, [1] с. – (Академия дошкольного образования)

На страницах книги "Быстрый курс подготовки к школе" вы найдёте увлекательные задания для подготовки ребенка к школе, разработанные известными педагогами О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. В пособии собраны и детально рассмотрены все важнейшие темы для поступления в 1-й класс. 600 заданий и упражнений помогут ребёнку освоить чтение и счёт, подготовить руку к письму и получить знания об окружающем мире. Данный курс подготовки к школе включает в себя знакомство с цифрами, задания по штриховке, работу по клеточкам, формированию общих математических представлений, а также задания по обучению грамоте и многое-многое другое.
 
Харько Т. Г., Борчанинова К. В. Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов, праздников для детей 3-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 176 с.

В методическом пособии средством интеграции стали развивающие игры и сказочный сюжет. Игровые ситуации, музыкально-игровые и физкультурно-игровые досуги, праздники, посвященные русским народным традициям, представляют собой интеллектуальную, музыкальную, двигательную, проблемно-поисковую деятельность детей. При разработке конспектов использовались идеи методики познавательно-творческого развития детей 2—7 лет «Сказки Фиолетового Леса» Т. Г. Харько. Пособие предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений.
 
Максимович С. В. Здоровье малыша. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 192 с. – (Новейший медицинский справочник)

Появление на свет долгожданного малыша – самое важное событие в жизни родителей. Все мечтают о здоровых, разумных и красивых детях. Чтобы болезни обходили малыша стороной, необходимо соблюдать здоровый образ жизни, включающий в себя рациональное сбалансированное питание, массаж, закаливание, гимнастику. В книге вы найдете рекомендации по комплектованию домашней аптечки для крохи, инструкции по выполнению несложных медицинских манипуляций и основные рекомендации в случае появления недомоганий у ребенка.
 
Ольчак-Роникер, И. Корчак : опыт биографии – Москва : Книжники, 2015. –– 636, [1] с. – (Чейсовская коллекция).

Имя Януша Корчака (1878 – 1942) известно каждому. Этот человек – невысокого роста, худощавый, чуть сутулый, с рыжеватой бородкой – одна из ключевых фигур в истории XX века. Писатель, врач, педагог-реформатор, основатель сиротских приютов, построенных по принципу коммун, Корчак был, прежде всего, великой личностью: значение его поступков сегодня трудно переоценить. Помимо написанных им книг – замечательных детских повестей, а также уникальных, опередивших свое время работ по педагогике, – наследие Януша Корчака включает огромный багаж его дел – тех, что он совершал "здесь и сейчас", зачастую вопреки опасности и здравому смыслу, ради блага детей. 6 августа 1942 года, отвергнув предложение бежать из Варшавского гетто, Корчак не покинул своих воспитанников из Дома сирот и вместе с ними был отправлен в Треблинку.  Эта книга – последняя из написанных на сегодняшний день биографий Корчака. Ее автор Иоанна Ольчак-Роникер (р. 1934), известный польский прозаик и сценарист, приходится внучкой Якубу Мортковичу, в чьем издательстве вышли все книги Корчака. Ее взгляд на жизнь этого человека настолько пристальный, что под ним оживает эпоха, что была для Корчака современностью – оживают вещи, люди, слова, мысли…
 
Вальдорфская педагогика. Гуманистический характер антропософии. Обучение есть воспитание : по трудам Рудольфа Штайнера : в помощь педагогам и родителям – Москва : Амрита-Русь : ИД Амонашвили, 2017. – 221, [2] с. – (Антология гуманной педагогики).

Сборник статей выдающегося австрийского философа, мистика, педагога, лектора и социального реформатора Рудольфа Штайнера (1861–1925), посвящённый основам вальдорфской педагогики. Идеи Штайнера в буквальном смысле перевернули традиционные представления об образовании. Подлинный революционер педагогики, Штайнер создал систему образования и воспитания, в которой гармонично сочетается практичность и духовность, эффективность и рациональность, а также ориентация на всестороннее морально-нравственное совершенствование как учеников, так и учителей. Идеи Штайнера не утратили своей актуальности и в наши дни, чему свидетельствует рост количества вальдорфских школ во всём мире.
 
Науменко, Г. В. Бояре, мы к вам в гости пришли : полное собрание русских народных игр с напевами : зимние игры, у ручья и у костра, в воде, игрушки, крестьянский труд, выбор спутника жизни, игры, связанные с временами года и старинными обрядами – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 143 с.

В хороводных песнях отражен народный быт, в них ярко выражено восприятие красоты родной природы. Хороводы с их игровыми песенными припевами - жанр молодежный: оптимизм, веселье, полнота ощущения жизни делают их в наше время весьма востребованными.
 

Науменко, Г. М. Казаки-разбойники и палочка-выручалочка : полное собрание русских народных детских игр с напевами : прятки, салки, ловишки, игры в фигуры, с завязанными глазами, в молчанку, игры с хлопками, игры с захватом пальцев, считалки – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 143 с.

Мы, родители, знаем: свободная минута — и дети уже в движении. Слышатся звонкие голоса — это значит: они играют. Книга поможет найти любимую игру. А выбор необычайно богат: их здесь около шестисот! А еще и считалки в придачу, незаменимые в игре.

 

Науменко, Г. В. Гори, гори ясно : полное собрание русских народных игр с напевами : ролевые игры с персонажами волшебных сказок, животными, растениями, игры в "третий лишний", угадывание и поиск предметов, хороводы с пляской – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 191 с.

В этой книге собран особый материал, который откроет детям тайны природы. Материал связан с обрядовыми народными играми.

 
Петров В. ТРИЗ: Теория решения изобретательских задач. Уровень 1.   М.: Солон-Пресс, 2017. — 272 с. — (Библиотека создания инноваций). — ISBN 978-5-91359-284-2

Эта книга представляет собой начальный (первый) уровень изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) из серии "ТРИЗ от А до Я". Некоторые из материалов этой книги обсуждались с Генрихом Альтшуллером. Данная книга описывает наиболее общие способы решения изобретательских задач и получения новых идей.  Материал легко усваивается, наглядно показывая, что изобретать можно по определенным правилам и методам. Кроме того, изучение книги создает у читателей мотивацию к освоению следующего материала.  В книге рассматривается более 200 примеров и задач, в которых содержится около 200 иллюстраций.   Она рассчитана на широкий круг читателей и будет особенно полезна тем, кто интересуется техническим творчеством и хочет быстро получать новые идеи.
 
Петров В. М., ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. учебник по дисциплине "Алгоритмы решения нестандартных задач" М.: Солон-Пресс, 2018. — 499 с. — (Библиотека создания инноваций). — ISBN 978-5-91359-284-2

Данный учебник посвящен системному изложению теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В книге подробно рассмотрены методы постановки нестандартных задач и способы их решения, законы развития технических систем (ТС), методика прогнозирования развития ТС, структурный анализ и синтез ТС, методы моделирования ТС, способы выявления и разрешения противоречий, методика выявления и использования ресурсов. Теоретический материал иллюстрируется большим количеством примеров, задач и графического материала (более 300 примеров и задач и более 300 иллюстраций). Описывается более 300 понятий. В конце каждой главы представлен материал для самостоятельной работы. Книга предназначена для студентов инженерных специальностей. Она также может быть полезна инженерам и изобретателям, ученым, преподавателям университетов и людям, решающим творческие задачи.
 
Лилия Луконькова: Я изобретатель! 60 творческих заданий, чтобы научиться нестандартно мыслить] – Москва : Клевер, 2017. – 63, [1] с – (Школа развития МАЯК).

Изобретательству можно научиться! Смекалку, как музыкальный вкус, можно развить! Первое, что мешает ребенку добиваться успеха в учебе, – инерция мышления. Это не что иное, как привычный образ мыслей. В этой книге юного изобретателя ждут задачи на поиск необычного в обыденном. Выполняя задания на воображение, логику и сообразительность, он научится видеть множество свойств в одном и том же предмете. Задания часто формируются на основе жизненных ситуаций, и это делает их особенно интересными. 

 
«Гимн России в детских рисунках» : [для детей мл. и сред. шк. возраста] / музыка А. Александрова ; слова С. Михалкова. – Москва : Фонд "Иллюстрированные книжки", 2013. – [13] с. – (Книга в подарок).

Комплект состоит из книг «Гимн России в детских рисунках» и «Занимательные задания», а также электронного устройства «Волшебный карандаш». Книга «Гимн России в детских рисунках» представляет собой буклет с полным текстом и нотами Гимна России. Иллюстрации выполнены детьми, участниками Международного конкурса детских рисунков. Коллекция детских книг «Гимн России в детских рисунках» — это книжка, с которой можно разыгрывать целые представления и придумывать разные истории. В книге «Занимательные задания» маленьких читателей ждут увлекательные задания, развивающие память, смекалку, логическое мышление и фантазию, позволяющие лучше узнать историю, культуру, достопримечательности нашей страны. Например, можно совершить увлекательное путешествие на старинной карете из Санкт-Петербурга в Москву.
 

Торстен Залейна: Мычит корова: "Му!" : [книжка-картинка : для дошк. возраста : пер. с нем.] – Москва : Мелик-Пашаев, 2017. – [71] с – (Для самых маленьких). – (Играю и расту : 0-2 года).

Первые осмысленные звуки, которые произносят малыши, - это, как правило, звукоподражания. Ребенок быстро осваивает односложные звукоподражательные слова, произносит их эмоционально и с удовольствием. Книга "Мычит корова: "Му!" целиком состоит из слов, понятных и близких малышам. И, оказывается, используя одни лишь звукоподражания, можно создавать по-настоящему забавные и неожиданные короткие истории – истории, над которыми будут смеяться и годовалые малыши, и взрослые. "Хрю!", – говорит свинья, а на следующем развороте – "Плюх!" – падает в лужу. "Тук-тук!" – стучит по дереву дятел. "Ку-ку!" – отвечает ему потревоженная кукушка, высовываясь из дупла. "У-у-у-у-у-у-у!" – трубит хоботом большой слон. Благодаря этой книге самые маленькие читатели не только расширят свой словарный запас, но и научатся прослеживать логические связи между событиями и усваивать первые короткие книжные сюжеты. Для детей от 0 до 2 лет.

 

Александр Голубев: Елки-моталки: [большая новогодняя находилка для детей дошк. возраста] – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – [16] с.

Сегодня очень популярны так называемые виммельбухи ? книги для разглядывания. Их ценят родители и очень любят дети. Они насыщены детальными рисунками, множеством предметов и героев. Книга Александра Голубева – одна из них. Несмотря на то, что текст чаще всего отсутствует или его очень мало, именно этот формат книг помогает развивать речь и обогащает словарный запас. Соверши вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и котом Батоном необычайное новогоднее путешествие сквозь пространство и время! На каждом развороте этой яркой весёлой книжки кто-то где-то отмечает Новый год. И очень по-своему. На пиратском Острове сокровищ и на Южном полюсе совсем разный климат. На дне морском и в подземелье гномов – совсем непохожие условия. А в каменном веке и в далёком космосе – совсем разные технические возможности. И всё равно всем весело! Найди на каждом развороте Деда Мороза, Снегурочку, кота Батона, оленя Геннадия, корову Матильду и, конечно же, Белого зайца!

 

Прочти, открой и отгадай!: [сборник : для детей дошк. возраста] / нарисовал Мирко Ханак. – Москва : Лабиринт Пресс, 2017. – [12] с.

"Все такие милые" – это две книжки-раскладушки из плотного картона с потрясающими иллюстрациями замечательного чешского художника Мирко Ханака. В книгах собраны короткие стихотворения о животных известных детских поэтов: Валентина Берестова, Саши Черного, Владимира Орлова, Михаила Яснова, Дарьи Герасимовой. Эти простые и добрые стихи так легко запоминаются, их так весело читать вслух! А нежные, тонкие и яркие акварели Мирко Ханака станут для ребенка одной из первых встреч с подлинным искусством. В книге "Прочти, погладь и улыбнись!" иллюстрации выглядят по-настоящему праздничными благодаря лаку и тиснению на каждой странице. Клапаны и вырубка в "Прочти, открой и отгадай!" превращают чтение в забавную игру-угадайку. Для детей дошкольного возраста.

 

Я еду, еду, еду…: Путешествие с малышом: Pro et contra. Пособие для родителей. - М.: Карапуз, 2011. – 64 с. (Серия «Педагогика детства»)

Как отдохнуть летом с малышом? Ехать ли с ребенком в жаркие края?   С какого возраста можно путешествовать с ребенком? Какой вид транспорта выбрать? Чем кормить ребенка в дороге? Посещать ли врача перед поездкой? Чего ожидать на юге? Как отдыхают заграничные родители? Чем занять ребенка в поездке и в гостинице?  Как организовать отдых ребенка на даче? Как не испортить отдых себе и не навредить ребенку?   Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данном сборнике.   Выбрать наиболее подходящие варианты для себя и своего ребенка – ваша задача.

Вестник Образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки. - 2013, №3-4 (февраль)

В данном номере опубликован Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 237-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренный Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

 

Хазиева Р. К. 25 историй для преодоления детских комплексов: книга для совместного чтения родителей и детей. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.- 64 с.: ил. – (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)

В книге известного петербургского психолога Р. К. Хазиевой представлены рассказы, сказки, притчи, которые помогут родителям и детям обрести уверенность в своих силах, сформировать позитивное мышление.    Наше будущее – в наших руках! Вернее, оно в наших мыслях и представлениях. Что ожидаем, то и получаем. Во что верим, то и сбывается. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, мы всегда получаем то, что представляли, о чем со страхом или с радостью думали. Узнав об этом, мы можем сделать свою жизнь более управляемой, более успешной, изменив свои мысли и убеждения.   Первостепенная задача родителей: осознанно формировать у детей положительные убеждения о самом себе, о жизни, об окружающем мире, учить детей быть позитивными, счастливыми и успешными с самого раннего детства!

Кук Э. Детские вопросы – взрослые ответы. Как и что отвечать на детские вопросы. -М.: РИПОЛ классик, 2010.-224 с.

Всем хорошо известно, что маленькие дети – самые главные ПОЧЕМУЧКИ в мире. Они хотят знать всё и обо всем. Поэтому задают свои бесконечные вопросы, требующие немедленного ответа. И кому, скажите, приходится в этой ситуации сложнее всего? Конечно, несчастным родителям этих самых малолетних почемучек. Впитывая окружающую информацию, дети узнают о мире все больше, и есть вопросы, которые могут вызвать внутренний конфликт. Мы стремимся защитить детей, но при этом хотим расширить их знания и представления, а это означает говорить правду. Однако до какой степени?   Вместо того чтобы прятать покрасневшее лицо за раскрытой газетой или переадресовывать трудные вопросы супругу, узнайте правильные ответы на неправильные вопросы у Эммы Кук.

Фесюкова Л. Б.Учусь управлять собой: Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. - Харьков: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010 – 208 с.

Мы с вами ответственны за развитие общества. На современном этапе усовершенствования учебного процесса мы начинаем работать по-новому. Что же меняется? Прежде всего представление о самом ребенке, о нем как носителе духовности, о его возможностях в плане развивающего обучения. Мы хотим видеть подрастающее поколение информированным, творческим, свободным, способным к самосовершенствованию. Но как этого достичь?   В методическом пособии предлагается больше сорока занятий с детьми, которые реализуются через креативные методы, приемы, оригинальные игры. Цветные и схематичные рисунки могут быть использованы как во время коллективного учебного процесса, так и при индивидуальной работе с детьми.

Васютин А.М. Самая лучшая книга по воспитанию детей.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.-235, [2] с. – (Сердце отдаю детям)

Эта книга будет полезна каждому, кто задумывался над тем, как семейным воспитанием запрограммировать физическое, психическое и социальное благополучие своего ребенка, помочь ему вырасти здоровым и счастливым, как заложить фундамент его достойного будущего, как сформировать успешность в жизни. Муж и жена, опытный психотерапевт и ученый – педагог, делятся опытом воспитания своего ребенка.
Книга построена по образцу «Писем к сыну» Сухомлинского. Авторы обращаются к своему сыну с советами – как ему воспитывать своих детей, их внуков. Эти советы основаны также на самых современных исследованиях ученых – педагогов и на опыте лечения многочисленных пациентов – детей.

Боргенихт Д. Как перехитрить вашего ребенка или остроумное руководство по воспитанию. - М.: АСТ: Астрель, 2011.-128 с.

Ваш ребенок не хотел бы, чтобы вы прочитали эту книгу. Эта книга – самое полезное (и остроумное) руководство по воспитанию из тех, что вы когда-нибудь брали в руки.  Вы узнаете, как накормить ребенка, сыграв на его собственнических чувствах; дать ему микстуру, сказав, что это "Сок супергероя"; заставить его сидеть спокойно, сыграв с ним в игру; искупать его, "поплавав" с ним в ванной, и заставить его говорить тихо с помощью собственного шепота. А также десятки других родительских фокусов!

 

Эта книга относится к той категории изданий, которую сегодня называют «Книжные памятники». Впервые изданная в начале XX века, она входила в серию книг, издаваемых Петроградской газетой «Школа и жизнь» с целью популяризации знаний о ребенке, его развитии.

 
Хорсанд Д. Проверьте интеллект своего ребенка. Координация и моторика. Для малышей от 0 до 7 лет. – М.:Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.– 160с.: – (Маленькие гении)

Нравится нам или нет, но развитие координации и моторики составная часть развития мышления и речи ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо уже с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка, помочь ему получить новые навыки, Диана Хорсанд советует превратить обучение в игру. В книге собраны лучшие игры и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений, которыми можно заниматься как дома, так и на улице, в машине, в магазине. Игры и упражнения сгруппированы по возрастам детей. Начинаются с раздела «От рождения до трех месяцев» и заканчиваются разделом «От шести до семи». Последний раздел включает тест «Оценка школьной зрелости».
 
Ингерлейб М.Б. Особенные дети – М.: Эксмо, 2010.– 288с.– (Растим первоклашку)

«Мой ребенок не такой как другие…» так начинается книга. Ее автор - Михаил Борисович Ингерлейб, преподаватель психологии, врач-невролог, автор ряда специальных книг по медицине, психологии, боевым искусствам. Книга адресована родителям детей 3-12 лет, с которыми у родителей не все идет гладко – малыши с трудом привыкают к детскому саду, или не могут усидеть на месте даже несколько минут, или никак не могут смириться с необходимостью делать домашнюю работу каждый день. «Эти дети ничем не хуже других своих сверстников. Просто – они другие». Книга состоит из трех частей:  Часть 1. Тревожный ребенок   Часть 2. Невнимательный ребенок   Часть 3. Ребенок с трудностями в учебе
 
Коннер Б. 710 способов оторвать ребенка от компьютера и телевизора /пер. с англ. Н.В. Жулаева.– Минск: «Попурри», 2009. – 544с.: илл.

Автор книги - Бобби Коннер на протяжении двадцати одного года работала в популярном американском радиошоу «Дневник родителя», где общалась со специалистами по детскому развитию, обсуждала проблемы взаимоотношений с детьми. В книге она представляет сотни оригинальных занятий, беспроводных игр для детей от 1 года до 10 лет, которые помогут отвлечь ваших детей от компьютера и телевизора, и с пользой, в приятном общении с вами провести время.  Игры сгруппированы по возрастам детей, кроме описания игры, автор включила различные полезные советы родителям по организации игрового пространства.
 

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. – СПб.: Питер, 2009.– 128с. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Книга написана на материале, собранном в течение 10 - летней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она адресована родителям и учителям и отвечает на вопросы:
• Почему ребенок утомляется?
• Как правильно выбрать школу?
• Как организовать свободное время школьников?
• Как подготовиться к экзаменам?
• Как социальное расслоение влияет на наших детей? и др.

Авторы пишут, о том, что много лет работая с детьми, имеющими трудности в обучении, они очень хорошо знают - превратить школьные годы в «счастливую и неповторимую пору» вполне реально. «Как всего этого достичь? Читайте! Рады поделиться с вами своими знаниями, наблюдениями, опытом»

Я люблю Монтессори: Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2011.– 72с. – (Серия «Педагогика детства»)

Сборник составлен из материалов, обобщивших опыт лучших российских и зарубежных Монтессори – педагогов. Имя Марии Монтессори уже известно родителям и педагогам. Ее система привлекает родителей уникальным взглядом на ребенка и уникальным дидактическим материалом.  В сборник включены дидактические упражнения, которые можно выполнять с ребенком в домашних условиях. Отдельная глава книги посвящена Монтессори - материалам. Кроме того, в каждом выпуске серии «Человечек» – «мнения родителей, детский юмор, занимательная статистика и другая любопытная информация. Вы не раз улыбнетесь, читая наши книжки».

Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей. Виды и жанры изобразительного искусства. Книга для семейного чтения и творческого досуга.- М.: Астрель, 2009.–141с.: ил.

Цель книги – возрождение традиций домашнего чтения и совместного творчества родителей с детьми. Детям и взрослым предлагается совершить экскурсию в мир рисунка и живописи, декоративного и народного творчества, архитектуры.  Читатели книги, освоив приемы декоративного творчества, смогут создавать необычные картины, сувениры и подарки. А используя образцы и выкройки, предложенные в книге, они смогут сконструировать забавные игрушки и разные предметы на основе пирамиды, призмы и конуса. Авторы книги дают советы юным живописцам, предлагают ответить на увлекательные вопросы в разделе «Твои творческие достижения».
 

Жукова О.С. Энциклопедия развивающих игр от 0 месяца до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель, 2009.– 160с.: ил.

В книге вы найдете игры для ребенка любого возраста до 3 лет.  В книге представлены игры на развитие наблюдательности, моторики, воображения, речи, творческих способностей, навыков самообслуживания, координации движения, двигательной активности, умения общаться и др.  Совместное чтение и творчество родителей и детей сделает семейный досуг радостным и содержательным.

 
  • Брукс Р., Гольдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребенка.– СПб.: Питер, 2009.– 320 с.– (Серия «Вы и ваш ребенок»)
  • Ванклив Д. Простые опыты для маленьких детей.– М.: АСТ: Астрель, 2010.– 128 с.
  • Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию: Подготовительная группа.– Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.– 96 с.
  • Монастырская Т.В.  Праздничный марафон: театрализованные представления, вечера, конкурсные программы.– Волгоград: Учитель, 2009.– 263 с.
  • Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Помогите ребенку преодолеть заикание: Занятия с детьми 5-7 лет: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.– 96 с.
  • Учимся играя: Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.– М.: Школьная Пресса, 2009.- 96с.– («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»)
  • Детский сад, или Духовные уроки для детей: с пояснительными стихами из Священного Писания: книга для Детский сад, или Духовные уроки для детей: с пояснительными стихами из Священного Писания: книга для чтения детям. – М.: Школьная Пресса, 2008.– 304  с.: ил.– (Основы православной культуры).– (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 153)
  • Чейлк, С. Как воспитать счастливого ребенка: пер. с англ. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 189 с.: ил. - (Руководство для родителей).
  • Баркан А.И.  Дети нашего времени.– М.: Дрофа-Плюс, 2007.– 400 с.: ил.
  • Ильина, Н. А.  Растить ребенка. Как? /Н. А. Ильина, Д. В. Хорсанд. — СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007. — 400 с. — (Лучшая книга о вашем ребенке).
  • Оранж Т., О-Флинн Л.  Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр /Пер. с англ. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. - 272 с.
 
 

Страницы:  1