написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Книжные новинки
Рекомендуем, советуем, предлагаем
Региональный Фестиваль детской книги
Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно»
Наши конкурсы
Методические материалы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Портреты писателей
Рассказы о книгах
Фотогалереи
Полезные ссылки
Пожарная безопасность детям
Гостевая книга

Поиск по сайту
 

Педагогический отдел. К нам новая книжка пришла

 
 
Ольчак-Роникер, И. Корчак : опыт биографии – Москва : Книжники, 2015. –– 636, [1] с. – (Чейсовская коллекция).

Имя Януша Корчака (1878 – 1942) известно каждому. Этот человек – невысокого роста, худощавый, чуть сутулый, с рыжеватой бородкой – одна из ключевых фигур в истории XX века. Писатель, врач, педагог-реформатор, основатель сиротских приютов, построенных по принципу коммун, Корчак был, прежде всего, великой личностью: значение его поступков сегодня трудно переоценить. Помимо написанных им книг – замечательных детских повестей, а также уникальных, опередивших свое время работ по педагогике, – наследие Януша Корчака включает огромный багаж его дел – тех, что он совершал "здесь и сейчас", зачастую вопреки опасности и здравому смыслу, ради блага детей. 6 августа 1942 года, отвергнув предложение бежать из Варшавского гетто, Корчак не покинул своих воспитанников из Дома сирот и вместе с ними был отправлен в Треблинку.

Эта книга – последняя из написанных на сегодняшний день биографий Корчака. Ее автор Иоанна Ольчак-Роникер (р. 1934), известный польский прозаик и сценарист, приходится внучкой Якубу Мортковичу, в чьем издательстве вышли все книги Корчака. Ее взгляд на жизнь этого человека настолько пристальный, что под ним оживает эпоха, что была для Корчака современностью – оживают вещи, люди, слова, мысли…
   
Вальдорфская педагогика. Гуманистический характер антропософии. Обучение есть воспитание : по трудам Рудольфа Штайнера : в помощь педагогам и родителям – Москва : Амрита-Русь : ИД Амонашвили, 2017. – 221, [2] с. – (Антология гуманной педагогики).

Сборник статей выдающегося австрийского философа, мистика, педагога, лектора и социального реформатора Рудольфа Штайнера (1861–1925), посвящённый основам вальдорфской педагогики. Идеи Штайнера в буквальном смысле перевернули традиционные представления об образовании. Подлинный революционер педагогики, Штайнер создал систему образования и воспитания, в которой гармонично сочетается практичность и духовность, эффективность и рациональность, а также ориентация на всестороннее морально-нравственное совершенствование как учеников, так и учителей. Идеи Штайнера не утратили своей актуальности и в наши дни, чему свидетельствует рост количества вальдорфских школ во всём мире.
   
Науменко, Г. В. Бояре, мы к вам в гости пришли : полное собрание русских народных игр с напевами : зимние игры, у ручья и у костра, в воде, игрушки, крестьянский труд, выбор спутника жизни, игры, связанные с временами года и старинными обрядами – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 143 с.

В хороводных песнях отражен народный быт, в них ярко выражено восприятие красоты родной природы. Хороводы с их игровыми песенными припевами - жанр молодежный: оптимизм, веселье, полнота ощущения жизни делают их в наше время весьма востребованными.
   

Науменко, Г. М. Казаки-разбойники и палочка-выручалочка : полное собрание русских народных детских игр с напевами : прятки, салки, ловишки, игры в фигуры, с завязанными глазами, в молчанку, игры с хлопками, игры с захватом пальцев, считалки – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 143 с.

Мы, родители, знаем: свободная минута — и дети уже в движении. Слышатся звонкие голоса — это значит: они играют. Книга поможет найти любимую игру. А выбор необычайно богат: их здесь около шестисот! А еще и считалки в придачу, незаменимые в игре.

   

Науменко, Г. В. Гори, гори ясно : полное собрание русских народных игр с напевами : ролевые игры с персонажами волшебных сказок, животными, растениями, игры в "третий лишний", угадывание и поиск предметов, хороводы с пляской – Москва : Белый город : Воскресный день, 2016. – 191 с.

В этой книге собран особый материал, который откроет детям тайны природы. Материал связан с обрядовыми народными играми.

   
Петров В. ТРИЗ: Теория решения изобретательских задач. Уровень 1
М.: Солон-Пресс, 2017. — 272 с. — (Библиотека создания инноваций). — ISBN 978-5-91359-284-2

Эта книга представляет собой начальный (первый) уровень изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) из серии "ТРИЗ от А до Я". Некоторые из материалов этой книги обсуждались с Генрихом Альтшуллером. Данная книга описывает наиболее общие способы решения изобретательских задач и получения новых идей.
Материал легко усваивается, наглядно показывая, что изобретать можно по определенным правилам и методам. Кроме того, изучение книги создает у читателей мотивацию к освоению следующего материала.
В книге рассматривается более 200 примеров и задач, в которых содержится около 200 иллюстраций.
Она рассчитана на широкий круг читателей и будет особенно полезна тем, кто интересуется техническим творчеством и хочет быстро получать новые идеи.
   
Петров В. М., ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. учебник по дисциплине "Алгоритмы решения нестандартных задач" М.: Солон-Пресс, 2018. — 499 с. — (Библиотека создания инноваций). — ISBN 978-5-91359-284-2

Данный учебник посвящен системному изложению теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В книге подробно рассмотрены методы постановки нестандартных задач и способы их решения, законы развития технических систем (ТС), методика прогнозирования развития ТС, структурный анализ и синтез ТС, методы моделирования ТС, способы выявления и разрешения противоречий, методика выявления и использования ресурсов. Теоретический материал иллюстрируется большим количеством примеров, задач и графического материала (более 300 примеров и задач и более 300 иллюстраций). Описывается более 300 понятий. В конце каждой главы представлен материал для самостоятельной работы. Книга предназначена для студентов инженерных специальностей. Она также может быть полезна инженерам и изобретателям, ученым, преподавателям университетов и людям, решающим творческие задачи.
   
Лилия Луконькова: Я изобретатель! 60 творческих заданий, чтобы научиться нестандартно мыслить] – Москва : Клевер, 2017. – 63, [1] с – (Школа развития МАЯК).

Изобретательству можно научиться! Смекалку, как музыкальный вкус, можно развить! Первое, что мешает ребенку добиваться успеха в учебе, – инерция мышления. Это не что иное, как привычный образ мыслей. В этой книге юного изобретателя ждут задачи на поиск необычного в обыденном. Выполняя задания на воображение, логику и сообразительность, он научится видеть множество свойств в одном и том же предмете. Задания часто формируются на основе жизненных ситуаций, и это делает их особенно интересными. 

   
«Гимн России в детских рисунках» : [для детей мл. и сред. шк. возраста] / музыка А. Александрова ; слова С. Михалкова. – Москва : Фонд "Иллюстрированные книжки", 2013. – [13] с. – (Книга в подарок).

Комплект состоит из книг «Гимн России в детских рисунках» и «Занимательные задания», а также электронного устройства «Волшебный карандаш». Книга «Гимн России в детских рисунках» представляет собой буклет с полным текстом и нотами Гимна России. Иллюстрации выполнены детьми, участниками Международного конкурса детских рисунков.
Коллекция детских книг «Гимн России в детских рисунках» — это книжка, с которой можно разыгрывать целые представления и придумывать разные истории. В книге «Занимательные задания» маленьких читателей ждут увлекательные задания, развивающие память, смекалку, логическое мышление и фантазию, позволяющие лучше узнать историю, культуру, достопримечательности нашей страны. Например, можно совершить увлекательное путешествие на старинной карете из Санкт-Петербурга в Москву.
   

Торстен Залейна: Мычит корова: "Му!" : [книжка-картинка : для дошк. возраста : пер. с нем.] – Москва : Мелик-Пашаев, 2017. – [71] с – (Для самых маленьких). – (Играю и расту : 0-2 года).

Первые осмысленные звуки, которые произносят малыши, - это, как правило, звукоподражания. Ребенок быстро осваивает односложные звукоподражательные слова, произносит их эмоционально и с удовольствием.
Книга "Мычит корова: "Му!" целиком состоит из слов, понятных и близких малышам. И, оказывается, используя одни лишь звукоподражания, можно создавать по-настоящему забавные и неожиданные короткие истории – истории, над которыми будут смеяться и годовалые малыши, и взрослые. "Хрю!", – говорит свинья, а на следующем развороте – "Плюх!" – падает в лужу. "Тук-тук!" – стучит по дереву дятел. "Ку-ку!" – отвечает ему потревоженная кукушка, высовываясь из дупла. "У-у-у-у-у-у-у!" – трубит хоботом большой слон. Благодаря этой книге самые маленькие читатели не только расширят свой словарный запас, но и научатся прослеживать логические связи между событиями и усваивать первые короткие книжные сюжеты. Для детей от 0 до 2 лет.

   

Александр Голубев: Елки-моталки: [большая новогодняя находилка для детей дошк. возраста] – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – [16] с.

Сегодня очень популярны так называемые виммельбухи ? книги для разглядывания. Их ценят родители и очень любят дети. Они насыщены детальными рисунками, множеством предметов и героев. Книга Александра Голубева – одна из них. Несмотря на то, что текст чаще всего отсутствует или его очень мало, именно этот формат книг помогает развивать речь и обогащает словарный запас.
Соверши вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и котом Батоном необычайное новогоднее путешествие сквозь пространство и время! На каждом развороте этой яркой весёлой книжки кто-то где-то отмечает Новый год. И очень по-своему. На пиратском Острове сокровищ и на Южном полюсе совсем разный климат. На дне морском и в подземелье гномов – совсем непохожие условия. А в каменном веке и в далёком космосе – совсем разные технические возможности. И всё равно всем весело! Найди на каждом развороте Деда Мороза, Снегурочку, кота Батона, оленя Геннадия, корову Матильду и, конечно же, Белого зайца!

   
Прочти, погладь и улыбнись!: [сборник для детей дошк. возраста] / нарисовал Мирко Ханак. – Москва : Лабиринт Пресс, 2017. – [12] с.
   

Прочти, открой и отгадай!: [сборник : для детей дошк. возраста] / нарисовал Мирко Ханак. – Москва : Лабиринт Пресс, 2017. – [12] с.

"Все такие милые" – это две книжки-раскладушки из плотного картона с потрясающими иллюстрациями замечательного чешского художника Мирко Ханака. В книгах собраны короткие стихотворения о животных известных детских поэтов: Валентина Берестова, Саши Черного, Владимира Орлова, Михаила Яснова, Дарьи Герасимовой. Эти простые и добрые стихи так легко запоминаются, их так весело читать вслух! А нежные, тонкие и яркие акварели Мирко Ханака станут для ребенка одной из первых встреч с подлинным искусством.
В книге "Прочти, погладь и улыбнись!" иллюстрации выглядят по-настоящему праздничными благодаря лаку и тиснению на каждой странице. Клапаны и вырубка в "Прочти, открой и отгадай!" превращают чтение в забавную игру-угадайку. Для детей дошкольного возраста.

   

Я еду, еду, еду…: Путешествие с малышом: Pro et contra. Пособие для родителей. - М.: Карапуз, 2011. – 64 с. (Серия «Педагогика детства»)

Как отдохнуть летом с малышом? Ехать ли с ребенком в жаркие края?

С какого возраста можно путешествовать с ребенком? Какой вид транспорта выбрать? Чем кормить ребенка в дороге? Посещать ли врача перед поездкой? Чего ожидать на юге? Как отдыхают заграничные родители? Чем занять ребенка в поездке и в гостинице?  Как организовать отдых ребенка на даче? Как не испортить отдых себе и не навредить ребенку?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данном сборнике.
Выбрать наиболее подходящие варианты для себя и своего ребенка – ваша задача.

   

Вестник Образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки. - 2013, №3-4 (февраль)

В данном номере опубликован Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 237-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренный Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

   

Хазиева Р. К. 25 историй для преодоления детских комплексов: книга для совместного чтения родителей и детей. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.- 64 с.: ил. – (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)

В книге известного петербургского психолога Р. К. Хазиевой представлены рассказы, сказки, притчи, которые помогут родителям и детям обрести уверенность в своих силах, сформировать позитивное мышление.
Наше будущее – в наших руках! Вернее, оно в наших мыслях и представлениях. Что ожидаем, то и получаем. Во что верим, то и сбывается. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, мы всегда получаем то, что представляли, о чем со страхом или с радостью думали. Узнав об этом, мы можем сделать свою жизнь более управляемой, более успешной, изменив свои мысли и убеждения.
Первостепенная задача родителей: осознанно формировать у детей положительные убеждения о самом себе, о жизни, об окружающем мире, учить детей быть позитивными, счастливыми и успешными с самого раннего детства!

   

Кук Э. Детские вопросы – взрослые ответы. Как и что отвечать на детские вопросы. -М.: РИПОЛ классик, 2010.-224 с.

Всем хорошо известно, что маленькие дети – самые главные ПОЧЕМУЧКИ в мире. Они хотят знать всё и обо всем. Поэтому задают свои бесконечные вопросы, требующие немедленного ответа. И кому, скажите, приходится в этой ситуации сложнее всего? Конечно, несчастным родителям этих самых малолетних почемучек.
Впитывая окружающую информацию, дети узнают о мире все больше, и есть вопросы, которые могут вызвать внутренний конфликт. Мы стремимся защитить детей, но при этом хотим расширить их знания и представления, а это означает говорить правду. Однако до какой степени?

Вместо того чтобы прятать покрасневшее лицо за раскрытой газетой или переадресовывать трудные вопросы супругу, узнайте правильные ответы на неправильные вопросы у Эммы Кук.

   

Фесюкова Л. Б.Учусь управлять собой: Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. - Харьков: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010 – 208 с.

Мы с вами ответственны за развитие общества. На современном этапе усовершенствования учебного процесса мы начинаем работать по-новому. Что же меняется? Прежде всего представление о самом ребенке, о нем как носителе духовности, о его возможностях в плане развивающего обучения.
Мы хотим видеть подрастающее поколение информированным, творческим, свободным, способным к самосовершенствованию. Но как этого достичь?
В методическом пособии предлагается больше сорока занятий с детьми, которые реализуются через креативные методы, приемы, оригинальные игры. Цветные и схематичные рисунки могут быть использованы как во время коллективного учебного процесса, так и при индивидуальной работе с детьми.

   

Васютин А.М. Самая лучшая книга по воспитанию детей.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.-235, [2] с. – (Сердце отдаю детям)

Эта книга будет полезна каждому, кто задумывался над тем, как семейным воспитанием запрограммировать физическое, психическое и социальное благополучие своего ребенка, помочь ему вырасти здоровым и счастливым, как заложить фундамент его достойного будущего, как сформировать успешность в жизни. Муж и жена, опытный психотерапевт и ученый – педагог, делятся опытом воспитания своего ребенка.
Книга построена по образцу «Писем к сыну» Сухомлинского. Авторы обращаются к своему сыну с советами – как ему воспитывать своих детей, их внуков. Эти советы основаны также на самых современных исследованиях ученых – педагогов и на опыте лечения многочисленных пациентов – детей.

   

Боргенихт Д. Как перехитрить вашего ребенка или остроумное руководство по воспитанию. - М.: АСТ: Астрель, 2011.-128 с.

Ваш ребенок не хотел бы, чтобы вы прочитали эту книгу. Эта книга – самое полезное (и остроумное) руководство по воспитанию из тех, что вы когда-нибудь брали в руки.

Здесь вы найдете сотни «хитростей», техник и простых приемов, с помощью которых вы сможете управлять своим ребенком.
Вы узнаете, как накормить ребенка, сыграв на его собственнических чувствах; дать ему микстуру, сказав, что это «Сок супергероя»; заставить его сидеть спокойно, сыграв с ним в игру; искупать его, «поплавав» с ним в ванной, и за

   

Эта книга относится к той категории изданий, которую сегодня называют «Книжные памятники». Впервые изданная в начале XX века, она входила в серию книг, издаваемых Петроградской газетой «Школа и жизнь» с целью популяризации знаний о ребенке, его развитии.

 

   
Хорсанд Д. Проверьте интеллект своего ребенка. Координация и моторика. Для малышей от 0 до 7 лет. – М.:Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.– 160с.: – (Маленькие гении)

Нравится нам или нет, но развитие координации и моторики составная часть развития мышления и речи ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо уже с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка, помочь ему получить новые навыки, Диана Хорсанд советует превратить обучение в игру. В книге собраны лучшие игры и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений, которыми можно заниматься как дома, так и на улице, в машине, в магазине. Игры и упражнения сгруппированы по возрастам детей. Начинаются с раздела «От рождения до трех месяцев» и заканчиваются разделом «От шести до семи». Последний раздел включает тест «Оценка школьной зрелости».
   
Ингерлейб М.Б. Особенные дети – М.: Эксмо, 2010.– 288с.– (Растим первоклашку)

«Мой ребенок не такой как другие…» так начинается книга. Ее автор - Михаил Борисович Ингерлейб, преподаватель психологии, врач-невролог, автор ряда специальных книг по медицине, психологии, боевым искусствам.
Книга адресована родителям детей 3-12 лет, с которыми у родителей не все идет гладко – малыши с трудом привыкают к детскому саду, или не могут усидеть на месте даже несколько минут, или никак не могут смириться с необходимостью делать домашнюю работу каждый день. «Эти дети ничем не хуже других своих сверстников. Просто – они другие». Книга состоит из трех частей:
Часть 1. Тревожный ребенок
Часть 2. Невнимательный ребенок
Часть 3. Ребенок с трудностями в учебе
   
Коннер Б. 710 способов оторвать ребенка от компьютера и телевизора /пер. с англ. Н.В. Жулаева.– Минск: «Попурри», 2009. – 544с.: илл.

Автор книги - Бобби Коннер на протяжении двадцати одного года работала в популярном американском радиошоу «Дневник родителя», где общалась со специалистами по детскому развитию, обсуждала проблемы взаимоотношений с детьми. В книге она представляет сотни оригинальных занятий, беспроводных игр для детей от 1 года до 10 лет, которые помогут отвлечь ваших детей от компьютера и телевизора, и с пользой, в приятном общении с вами провести время.

Игры сгруппированы по возрастам детей, кроме описания игры, автор включила различные полезные советы родителям по организации игрового пространства.
   

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. – СПб.: Питер, 2009.– 128с. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Книга написана на материале, собранном в течение 10 - летней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она адресована родителям и учителям и отвечает на вопросы:
• Почему ребенок утомляется?
• Как правильно выбрать школу?
• Как организовать свободное время школьников?
• Как подготовиться к экзаменам?
• Как социальное расслоение влияет на наших детей? и др.

Авторы пишут, о том, что много лет работая с детьми, имеющими трудности в обучении, они очень хорошо знают - превратить школьные годы в «счастливую и неповторимую пору» вполне реально. «Как всего этого достичь? Читайте! Рады поделиться с вами своими знаниями, наблюдениями, опытом»

Я люблю Монтессори: Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2011.– 72с. – (Серия «Педагогика детства»)

Сборник составлен из материалов, обобщивших опыт лучших российских и зарубежных Монтессори – педагогов. Имя Марии Монтессори уже известно родителям и педагогам. Ее система привлекает родителей уникальным взглядом на ребенка и уникальным дидактическим материалом.

В сборник включены дидактические упражнения, которые можно выполнять с ребенком в домашних условиях. Отдельная глава книги посвящена Монтессори - материалам.
Кроме того, в каждом выпуске серии «Человечек» – «мнения родителей, детский юмор, занимательная статистика и другая любопытная информация. Вы не раз улыбнетесь, читая наши книжки».

   
Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей. Виды и жанры изобразительного искусства. Книга для семейного чтения и творческого досуга.- М.: Астрель, 2009.–141с.: ил.

Цель книги – возрождение традиций домашнего чтения и совместного творчества родителей с детьми. Детям и взрослым предлагается совершить экскурсию в мир рисунка и живописи, декоративного и народного творчества, архитектуры.
Читатели книги, освоив приемы декоративного творчества, смогут создавать необычные картины, сувениры и подарки. А используя образцы и выкройки, предложенные в книге, они смогут сконструировать забавные игрушки и разные предметы на основе пирамиды, призмы и конуса.
Авторы книги дают советы юным живописцам, предлагают ответить на увлекательные вопросы в разделе «Твои творческие достижения».
   

Жукова О.С. Энциклопедия развивающих игр от 0 месяца до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель, 2009.– 160с.: ил.

В книге вы найдете игры для ребенка любого возраста до 3 лет.
В книге представлены игры на развитие наблюдательности, моторики, воображения, речи, творческих способностей, навыков самообслуживания, координации движения, двигательной активности, умения общаться и др.
Совместное чтение и творчество родителей и детей сделает семейный досуг радостным и содержательным.

   
 
 
  • Брукс Р., Гольдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребенка.– СПб.: Питер, 2009.– 320 с.– (Серия «Вы и ваш ребенок»)
  • Ванклив Д. Простые опыты для маленьких детей.– М.: АСТ: Астрель, 2010.– 128 с.
  • Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию: Подготовительная группа.– Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.– 96 с.
  • Монастырская Т.В.  Праздничный марафон: театрализованные представления, вечера, конкурсные программы.– Волгоград: Учитель, 2009.– 263 с.
  • Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Помогите ребенку преодолеть заикание: Занятия с детьми 5-7 лет: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.– 96 с.
  • Учимся играя: Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.– М.: Школьная Пресса, 2009.- 96с.– («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»)
  • Детский сад, или Духовные уроки для детей: с пояснительными стихами из Священного Писания: книга для Детский сад, или Духовные уроки для детей: с пояснительными стихами из Священного Писания: книга для чтения детям. – М.: Школьная Пресса, 2008.– 304  с.: ил.– (Основы православной культуры).– (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 153)
  • Чейлк, С. Как воспитать счастливого ребенка: пер. с англ. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 189 с.: ил. - (Руководство для родителей).
  • Баркан А.И.  Дети нашего времени.– М.: Дрофа-Плюс, 2007.– 400 с.: ил.
  • Ильина, Н. А.  Растить ребенка. Как? /Н. А. Ильина, Д. В. Хорсанд. — СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007. — 400 с. — (Лучшая книга о вашем ребенке).
  • Оранж Т., О-Флинн Л.  Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр /Пер. с англ. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. - 272 с.
 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2018

Яндекс.Метрика