Главная - Статьи

Одарённые дети: теория и практика

 
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, так же как и социальная значимость проблемы обучения одаренных детей, что является важным шагом к ее решению.
Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. А так как школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня в сторону больших способностей, так как сложно перестроить систему обучения, изменить отношение учителей к «нестандартным» детям, школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей...
 
В электронной библиотеке представлены теоретические, практические, методические материалы, авторами которых являются признанные учёные-специалисты в области работы с одарёнными детьми и практикующие педагоги:
Матюшкин А.М., доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования 1998 года за создание и внедрение психолого-педагогической разработки «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие».
Богоявленская Д.Б., д.псих.н., профессор, Академик РАЕН (1999), Академии менеджмента в образовании и культуре (1996) и Международных академий творчества (1989), психологических наук (1999). Член научных советов РАО и МГПУ. Председатель Московского общества психологов (1990). Председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества (1994). Зам. председателя Координационного совета президентской программы «Одарённые дети» (1997). Руководитель работы коллектива по разработке отечественной концепции одарённости. Член редколлегии журналов: «Alter – ego» (1990–1994), «Психологическое обозрение» (1995–2002), «Одарённый ребенок» (2002).
Савенков А.И., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития МПГУ
Синягина Н.Ю., д.псих.н., директор ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи, г. Москва»   и многие другие

  
Содержание
 
Чем измерить божий дар? Интервью с академиком А.М. Матюшкиным
Еще раз о понятии «одаренность»
Одаренный ребенок глазами воспитателей и родителей
Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образовании
Рабочая концепция одаренности
Развитие детской одаренности в образовательной среде
Одаренность: теория и  практика
Генетика одаренности
Природа «проблем» одаренных детей. Методическое пособие
Одарённость или "нестандартный ребёнок": от теории к практике
Детская одаренность и проблема жизненной успешности
Психологический компонент жизнесберегающей образовательной среды для одаренных, или Что такое феномен диссинхронии?
Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в системе постдипломного образования
Моделирование программ для одаренных детей: от феномена одаренности к образовательной практике
Педагогическое прогнозирование одаренности
Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Некоторые аспекты организации научно-исследовательской деятельности школьников
Культура представления и защиты научного исследования
Техническое творчество как одно из направлений исследовательской деятельности
Интеллект, ведущий к профессиональному успеху, как фактор развития профессиональной одаренности будущего специалиста
Роль эмоций в творчестве
Одаренность личности в образовательном пространстве физической культуры и спорта
Литературный семинар в общеобразовательных школах
Развитие способностей эмоционального интеллекта у детей
Как стать и быть гением
Школьное сочинение как показатель творческого потенциала учащихся
Проблемы современного гуманитарного образования и возможные пути их практического решения
Философские и психолого-педагогические условия подготовки художника-педагога к развитию творческого воображения учащихся
Мониторинг выявления и развития одаренных детей
Стратегии преодоления критических ситуаций в обучении и развитии одаренных детей. Программы успех и Преодоление. 5 ступеней
Домашнее воспитание и обучение одаренных детей
О системе работы учреждения исследовательской и коммуникативной компетенции школьников
ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации
Междисциплинарное обучение в преподавании литературы
Об отдельных проблемах подготовки к олимпиадам различного уровня
Современные взгляды и подходы в решении проблемы развития одаренности в России
Стратегия работы с одаренными детьми
Менторство, работа с одаренными учащимися
Главная цель работы психолога с одаренными детьми
Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми
 
 

Страницы:  1