написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 

Поэтическая весна – 2009. Литратурный марафон

 
Участники литературного марафона «Поэтическая весна – 2009» выполняли творческие задания. Лучшие работы мы представляем вашему вниманию.

Помните английское стихотворение для детей – «Из чего только сделаны мальчики...»?


  Из чего только сделаны мальчики?
  Из чего только сделаны мальчики?
  Из колючек, ракушек,
  И зеленых лягушек,
  Вот из этого сделаны мальчики.

  Из чего только сделаны девочки?
  Из чего только сделаны девочки?
  Из конфет и пирожных,
  Из сластей всевозможных,
  Вот из этого сделаны девочки.

Перед второклассниками стояла задача – рассказать, из чего, на их взгляд, сделаны они. Конечно же, ребята вспомнили свои  привычки, увлечения, хобби, а также достоинства и недостатки. Во многих работах есть и творческий подход, и фантазия, и чувство юмора. Некоторые авторы создали не только словесный автопортрет, но и графический.

Третьеклассники и четвероклассники писали статью «Я читаю стихи» / или «Я не читаю стихи». Они сами решали, о чём рассказать в  своей работе, мы подсказали некоторые варианты:
  • почему вы любите или не любите читать стихи,
  • любят ли стихи в вашей семье,
  • любите ли читать стихи вслух, а может быть, со сцены,
  • любите слушать, как читают другие (кто именно – родители, друзья, артисты?),
  • любите учить стихи наизусть или нет? Почему?
  • какие стихи у вас самые любимые и почему? Какие чувства они у вас вызывают?
  • возможно, вы помните, как менялись ваши вкусы с возрастом, помните своё самое любимое стихотворение в раннем детстве?
  • а может, вы сами когда-нибудь написали стихи? Поделитесь, трудно ли быть поэтом.

Авторы стремились написать статьи, интересные для читателей. А чтобы достичь этой цели, мы частично отредактировали тексты (сократили, изменили порядок слов в предложениях в некоторых работах).

Мы уверены, что вам будут интересны все работы. Приятного чтения!
 

 
Из чего только сделаны... мы (конкурсные сочинения)
 

Что я люблю? Я люблю шахматы и книги. Шахматы я люблю за то, что они развивают логику, а книги потому, что в них очень много интересного. Мои любимые книги – «Волшебник Изумрудного города» и другие из этой серии.

Шастин Леонид, Экономический лицей, 2 «А»

 
Меня зовут Гюльмагомедова Жанна Шихмагомедовна. Я учусь во 2 «А» классе Экономического лицея. Наш лицей большой и красивый. Кабинет нашего класса находится на четвёртом этаже. В классе у нас 29 учеников, все они хорошие и дружные. Я очень люблю ходить в школу. Мне интересно изучать и узнавать много нового о нашей планете. В школе я научилась читать, считать и писать. Я очень люблю математику и чтение, нравится изучать окружающий мир, интересно учить английский язык.
В свободное время я хожу в бассейн, хочу научиться плавать. Учусь работать на компьютере и играю во всякие познавательные игры, люблю читать детскую литературу.
Зимой я ходила кататься на лыжах и коньках, летом люблю кататься на роликовых коньках.
Вот из чего сделана – Я.

Гюльмагомедова Жанна, Экономический лицей, 2 «А»

 
Меня зовут Дина. Я учусь во 2 «А» классе. А сделана я из юбочек, хвостиков и бантиков.  Мне очень нравится ходить на кружок плаванья  и кружок шахмат. Я очень люблю читать книжки и посещать библиотеку. В библиотеке очень много интересных книг. Мне очень нравится рисовать. А ещё я люблю разных животных: лошадей, птиц, котят и собачат. У меня тоже есть котёнок по имени Дик.
Как и все дети, я очень люблю гулять, бегать и играть. У меня есть лучшие друзья. Их зовут Лёня, Полина и Настя. С ними у меня очень много общего. Мы очень любим мультик «Школа волшебниц». И с героями этого мультфильма мы играем в компьютерные игры, читаем про них журналы.
Шефер Дина, Экономический лицей, 2 «А»


Из чего только сделана я?
Из игрушек и книжек,
Из цветов и пластинок,
Из фильмов и мультиков,
Из друзей и подружек,
Из мячей и скакалок,
Из помощи маме,
Из пушистых кошек
И лыжных дорожек,
Из прогулок и парков,
Из поездок на дачу,
Из купания в море...
Из чего только сделана я!

Красильникова Екатерина, Экономический лицей, 2 «А»



Из чего я сделана?
Сделана я из кукурузы и печенья, -
Вот такие люблю угощенья!
Люблю читать, вязать я!
Собак люблю я о-очень
И хочу кинологом стать!
Хочу собак исследовать я всех,
И буду иметь я в этом успех!
Люблю я, конечно, читать и писать,
И это помогает мне умной стать.

Лях Ксения, Экономический лицей, 2 «А» 


Что я люблю? Люблю я учёбу и творчество! Люблю игры интеллектуальные, конфеты и сласти! И, конечно, апельсины и бананы, абрикосы и ватрушки, яблоки и груши. В общем, многое я люблю, потому рассказать всё не могу!     Алисова Виктория, Экономический лицей, 2 «А» 

Из чего только сделан я? Я сделан из спорта, рисования и из НЛО, а ещё из техники и учёбы, из загадочных историй. Из разных животных, например, птиц, котят и щенят.  Дядюн Владислав, Экономический лицей, 2 «А»


Из чего только сделаны мы? Из бубликов, печенья, баранок, конфет. Из солнца и любви к маме, папе, деду и бабе, к сестре. Из пятёрок, четвёрок! Из опят и лисичек, мультиков, фильмов, школы и бассейна. Апельсинов и мандаринов, Барби и других кукол! Из ракеток, скакалки, мяча! Компьютерных игр, резинок, заколок, раскрасок, фломастеров и карандашей! И, наконецЮ из воды и еды.
Гордиенко Валерия,  Экономический лицей, 2 «А»


В моём теле живут солнце, Луна, звёзды и цветы. Солнышко поселилось в моей голове. Где-то рядышком живёт Луна. В груди возле сердца разместились красивые душистые цветы. В остальном пространстве моего тела гуляют блестящие звёзды.
Иванова Алина, Экономический лицей, 2 «А»


Я люблю заниматься волейболом, плаванием, собиранием пазлов, математикой, русским, рисованием красками по стеклу, трудом, окружающим миром, музыкой, физкультурой, лепкой из пластилина, просмотром детских познавательных программ о животных и людях.
Я делаю уборку в комнате, помогаю маме в приготовлении пищи.
Я люблю маму и папу!   
Жерядина Анастасия, Экономический лицей, 2 «А» 



Сапожников ВячеславЯ сделан из игр, особенно я увлекаюсь шахматами. А зимой я с папой обожаю кататься на лыжах, особенно классно кататься в красивом зимнем лесу. А когда можно ехать быстро, я еду на полной скорости. Летом я люблю ездить на дачу с бабой и дедом. Там очень много интересных дел по огороду, например, сажать овощи, ягоды, кустарники. Ещё летом мы с дедом ходим за грибами и сухими ветками. Также на даче я помогаю бабушке готовить еду.
Я очень люблю фантазировать. Очень люблю рисовать волшебство. И вообще я люблю природу! И милых созданий!
Мой недостаток: неаккуратность, но я стремлюсь от этого избавиться.
Сапожников Вячеслав, Экономический лицей, 2 «Б»

 


 

Из чего я сделана? Я сделана из гелиевых ручек, потому что люблю рисовать ими открытки для своих подруг.
Я сделана из роз и тюльпанов, потому что мне нравится их запах.
Ещё я сделана из разных бусинок и бисера, потому что люблю делать ожерелья и браслеты для вечеринок и дискотек.
А также из музыки и танцев. Моя любимая певица – Макsим. А любимый тип танцев – хип-хоп. Ещё я люблю кататься на коньках и на лыжах.
А из летних развлечений мне нравится ходить на море, потому что там много друзей и есть с кем поплавать.
Мой любимый мультик – «Школа волшебниц», а мои любимые фильмы «Хроники Нарнии», «Пятый элемент» и «Дети шпионов».
Черных Анастасия, Экономический лицей, 2 «Б»

 
Александра Хоанг и Алиса АлышеваЯ состою из сердечек и звёздочек, из цветов – фиалок, анютиных глазок и роз. 
Хоанг Александра, Экономический лицей, 2 «Б»

 


Я состою из жемчужин, из хлопушек, из улыбок и попыток. А ещё из бантиков, из яблочек, из розочек и звёздочек. А ещё из мячей, обручей, сластей и мелочей. А ещё из апельсинов и мандаринов, и пока это всё! 
Алышева Алиса, Экономический лицей, 2 «Б»

 

Я сделана из модных танцев в стиле хип-хоп. У меня много подруг, я люблю проводить время с ними.
А ещё я люблю спорт, например, я занимаюсь спортивной аэробикой и плаваньем. Я люблю воду!
Я сделана из ниток, иголок и стразов, потому что я люблю шить – это утомляет, но я не устаю.
Я сделана из бусин, бисера и жемчуга. Я делаю из них модные бусы, браслеты, кольца и всё такое.
Вы узнали меня снаружи, а теперь узнайте меня изнутри. Внутри я весёлая, жизнерадостная, активная, энергичная и интересная. По характеру добрая, приветливая. Мои страхи – люди, которые не следят за собой: алкоголики, наркоманы. И самый ужасный страх – смерть.     
Атоян Марина, Экономический лицей, 2 «Б»

Я, Шабанова Софья Вячеславовна, родилась 20 октября 2000 года в городе Новосибирске. Мой знак Весы, я представитель воздушного знака. Я учусь во 2 «В» классе Экономического лицея на «отлично».
У меня живут домашние животные: кролик по имени Джесик и попугай по кличке Кира. Я кормлю и пою своих любимых животных. В свободное время я с ними играю.
Мы с мамой зимой в выходные дни ходили на каток и катались на коньках. Ещё в Заельцовском парке мы катались на лыжах. Весной много новых развлечений. Я буду кататься на роликовых коньках. Ещё я очень люблю играть в шахматы. Я занимаюсь спортивно-бальными танцами уже второй год, участвую в конкурсах и награждаюсь дипломами.
У меня много подруг и друзей. В школе моя лучшая подруга Нина. Мои друзья – Сева, Саша, Гриша, Паша, Надя, Катя, Даниил и многие другие. Моя любимая учительница Ирина Игоревна, которая даёт нам знания.
Я жду летние каникулы, потому что скучаю по яркому летнему солнышку, зелёной траве, ярким цветам и тёплому морю.
Шабанова Софья, Экономический лицей, 2 «В»

Меня зовут Илья. Мне 8 лет. Я занимаюсь ушу, люблю собирать конструктор «Лего», играть в компьютерные игры, смотреть познавательные фильмы про животных. Мне нравится посещать факультатив по математике и изучать английский язык.
Лето я люблю проводить на даче, кататься на море на моторной лодке, а зимой кататься на горных лыжах. 
Ряполов Илья, Экономический лицей, 2 «В»

Я люблю играть в компьютер, но больше всего – кататься на скейтборде. А ещё мне нравятся коньки, машины, я люблю читать книжки и заниматься английским языком, музыкой, русским языком, математикой.   Быков Богдан, Экономический лицей, 2 «В»

Некоторые утверждают, что я похож на компьютер. Иногда мне и самому так кажется, особенно после того, как долго засижусь возле него. Подхожу к зеркалу и вижу, что вместо головы у меня монитор, руки как мышки, ноги вдруг превратились в системный блок, ну а шея – вылитая клавиатура. Весёленькая картина!      Медянцев Владимир, Экономический лицей, 2 «В»

Меня зовут Настя. Мне 9 лет. Я живу в городе Новосибирске. Я хочу рассказать о себе и о своих увлечениях. 
Я учусь в Экономическом лицее. Учиться в нашей школе очень интересно. Кроме занятий у нас проходят выставки, олимпиады и праздники.
В нашей школе углублённо занимаются английским, но несмотря на это я дополнительно занимаюсь в языковой школе «Я». Эти занятия помогают узнать много нового и интересного о других народах и странах.
Кроме этого я хорошо разбираюсь в компьютерах и телефонах, с их помощью я общаюсь с подругами. 
Губина Анастасия, Экономический лицей, 2 «В»

Я состою из мультфильмов, из конфет, из пластилина, из цветов, из рисования и друзей. Вот такая я!
Илюхина Алина, Экономический лицей, 2 «В»


Меня зовут Даша Шустер. Мне 8,5 лет. Я учусь во 2 «В» классе.
Мне нравится ходить в школу. Здесь я узнаю много нового, полезного и интересного.
Вся неделя у меня расписана. В понедельник и среду я хожу в школьный бассейн. Во вторник и четверг у меня тренировки по баскетболу. В среду и субботу я хожу в специальную школу английского языка. А ещё я люблю петь и это делаю с удовольствием в вокальной студии.
В свободное время, которого у меня не очень много, я люблю читать, играть в компьютер и смотреть телевизор.      Шустер Дарья, Экономический лицей, 2 «В»

Я люблю: читать, учиться, танцевать, гадать, рисовать, мыть полы и помогать маме, сидеть с братом. Люблю смотреть телевизор и играть в компьютер.
Шашукова Анастасия, Экономический лицей, 2 «В»

Я, Гераскин Филипп, родился 7 января 2000 года. Когда мне исполнилось 4 года, я стал заниматься в спортивной секции каратэ-до в клубе «Успех». Я принимал участие в различных соревнованиях и являюсь неоднократным победителем городских и областных турниров, а также бронзовым призёром международного турнира памяти А. И. Покрышкина. Сейчас у меня 15 медалей – 2 золотых, 9 серебряных и 4 бронзовых. Я учусь во втором классе Экономического лицея. Я люблю свой лицей и свой класс.    Гераскин Филипп, Экономический лицей, 2 «В»

Из чего я состою? Из чего я состою?
Из мороженого, шоколада,
Из печенья и конфет,
Из помидоров, бутербродов,
Из баранок и котлет,
Из компотов и варенья,
Соков «Я», «Моя семья». 
Слободчикова Надежда, Экономический лицей, 2 «В»


Из чего я сделан? Я люблю заниматься спортом. Поэтому мои руки и ноги – это хоккейные клюшки, для сильного удара. Туловище моё, как пружина, гибкое и упругое. У меня голова как футбольный мяч, в ней много винтиков и шпунтиков, которые хорошо вращаются и помогают мне думать. Как и все мальчишки, я спортивный и быстрый! 
Сулимов Даниил, Экономический лицей, 2 «В»

Я живу в городе Новосибирске. Я родился летом, 19 июля 2000 года, в Новосибирске. Живу с мамой, бабушкой и дедушкой. Вечером собираемся все вместе.
Я увлекаюсь конструкторами, люблю кататься на лыжах, скейтборде, плавать, играть в футбол, петь и читать.
В школу я пошёл в 7 лет. Сейчас учусь во 2-ом  классе. Мои любимые предметы – математика, чтение и рисование. На каникулах я езжу отдыхать в деревню.
У меня есть мечта – после окончания школы стать милиционером. Чтобы охранять покой и счастье горожан. Я очень люблю город Новосибирск! 
Тимошенко Дмитрий, Экономический лицей, 2 «В»

 

Моё имя Паша. Мне 8 лет. Я большой и добрый, но немножко ленивый и гордый. Мне нравиться ходить в школу и делать уроки. А ещё я увлекаюсь компьютером. Играю в игры про супергероев. Очень люблю смотреть телевизор. Особенно передачи о животных, о спорте, о путешествиях и юмористические передачи. Люблю читать книги и журналы. Ещё я увлекаюсь плаванием. Поэтому хожу в бассейн, занимаюсь водным поло.
Комфортно себя чувствую в обществе друзей. Люблю приглашать их в гости и самому ходить к ним. Обожаю праздники и получать подарки. Очень сильно люблю маму. Люблю животных. У меня дома живут кот, крольчиха и две декоративные лягушки. Я ухаживаю за ними.
Я обычный мальчик, хочу вырасти и приносить пользу людям и обществу.
Ким Павел,  Экономический лицей, 2 «В»

Меня зовут Миша. Я родился в городе Новосибирске в 2000 году, под знаком зодиака Дева. Я учусь во втором «В» классе Экономического лицея.
У меня много друзей. Мне с ними интересно общаться. Когда я сними встречаюсь, мы весело проводим время.
Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся книги о животных и волшебные повести. Читая книги, я узнаю много интересного и познавательного. Последней я прочитал книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». 
Я люблю лето. Потому что летом тепло и всё вокруг цветёт и зеленеет. Можно купаться, загорать и не надевать много одежды.
Я люблю заниматься спортом. Из всех видов спорта мне больше всего нравится хоккей с шайбой, потому что мне нравится кататься на коньках. С 5 лет я занимаюсь этим видом спорта в спортивном клубе «Сибирь». Ещё я занимаюсь дзюдо, чтобы быть сильным и смелым. 
Сапронов Михаил, Экономический лицей, 2 «В»
 
 
Я сделан: из компьютера, из машинок, из пистолетов. А ещё я сделан из учёбы и спорта.
Метёлкин Александр, Экономический лицей, 2 «В»   

Беспалов ГригорийЯ Беспалов Гриша. Мне 9 лет. Я ученик 2 класса «В» экономического лицея г. Новосибирска. Одновременно я изучаю английский язык в языковой школе «Я», занимаюсь плаваньем в спортивной секции и пою в школьном хоре. Всем этим я занимаюсь с большим желанием и удовольствием.
В разных местах, где я бываю, меня окружают друзья и приятели. Самыми интересными для меня темами в кругу друзей являются: электроника, механика и техника, информационные технологии. Но, несмотря на такие серьёзные интересы, я – человек с чувством юмора. Обожаю юмористические передачи, комедийные фильмы, юмористическую литературу, сам придумываю смешные стишки, даже радио у меня настроено на волну «Юмор – FM». Люблю смеяться и веселить собеседников.
Есть у меня желание: многое в жизни попробовать, многому научиться и многое уметь. Вот недавно, совершенно неожиданно, открыл для себя интересное увлечение – вышивание.
Думаю, что есть ещё большое множество интересного, что могло бы меня заинтересовать. 
Беспалов Григорий, Экономический лицей, 2 «В»     

 

Меня зовут Даниил. Я живу в городе Новосибирске и учусь в Экономическом лицее во 2-ом классе. Моя семья – это папа, мама, я, две бабушки, дедушка и прабабушка.
В свободное время я занимаюсь дзюдо в спортивном клубе «Радуга». Ещё мне нравится играть в футбол и конструктор «Лего», и рисовать, и слушать музыку.
Самое любимое время года у меня – лето. Летом можно часто встречаться с друзьями и играть, путешествовать, много купаться. 
Ягнюков Даниил, Экономический лицей, 2 «В»     

 

Смельчакова КсенияМеня зовут Ксюша. Мне 9 лет. Я родилась в городе Красноярске. Моё имя означает «подарок».
Я занимаюсь фигурным катанием, хожу в бассейн, учусь играть на синтезаторе. В свободное время я люблю читать, вышивать, рисовать, лепить из пластилина, делать витражи, гулять. Летом я люблю кататься на роликах, а зимой на коньках и лыжах.
Дома мне нравится помогать готовить еду. Я умею готовить салаты, делать печенье, жарить яичницу, творожники, а также многое другое.
Я люблю путешествовать. Я уже побывала в Москве, а летом езжу на Чёрное море в Анапу. Ещё я пою в школьном хоре. 
Смельчакова Ксения, Экономический лицей, 2 «В» 

  

 

 

 

 

Мой рассказ о себе
Моё полное имя Комарова Нина Владимировна. Мне 19 марта исполнилось 9 лет. Сейчас я ученица 2-го класса Экономического лицея. Я родилась в Новосибирске и сейчас живу на улице Ломоносова с папой и мамой.
До школы я ходила в детский сад «Сибирячок» вместе со своими друзьями – Соней Шабановой, Пашей Ким, Сашей Бычковым, Гришей Беспаловым, Севой Кудриковым, Ксюшей Смельчаковой. Сейчас они мои одноклассники. Мы продолжаем дружить, гуляем вместе после уроков, отмечаем дни рождения, ездим летом к морю.
В школу я хожу с удовольствием, мне там очень интересно. Особенно мне нравятся уроки физкультуры на лыжах, рисования и окружающего мира. А ещё я люблю свою учительницу Ирину Игоревну. Она добрая, строгая, но справедливая. В каникулы я даже скучаю по своей школе, по своим друзьям.
Конечно, я не всегда с желанием сажусь за уроки, но понимаю, что это необходимо. Зато в свободное время я занимаюсь любимыми делами: шью, ухаживаю за своими игрушками, смотрю телевизор. Хотя, честно говоря, свободного времени у меня почти не остаётся. Ведь я шестой год занимаюсь художественной гимнастикой и четвёртый год рисованием, три раза в неделю хожу в школьный бассейн. В прошлом году я ещё занималась бально-спортивными танцами, но во втором классе мне пришлось от них отказаться из-за нехватки времени. Но я всё равно мечтаю к ним вернуться.
Я, как и все ученики, люблю выходные дни. Можно подольше понежиться в постели, сходить с папой и мамой в кино, кафе или в боулинг, покататься на лыжах, погостить у бабушки. Я уже мечтаю о летних развлечениях: роликах, велосипеде, самокате. Я скучаю по бабушкиным грядкам на даче, по летним грозам, по тёплому морю.
Моё детство очень счастливое! 
Комарова Нина, Экономический лицей, 2 «В»  

 

Нина Комарова

Комарова Нина

 

 

Коллаж Всеволода Кудрикова, Экономический лицей, 2 «В» 

 


Меня зовут Никита. Я думаю, что я сделан из большого мяча, из горячего летнего солнца, немного из карандашей и жевательной резинки, из интересных книг и из огромной подводной лодки. Вот такой я интересный мальчик! 
Шипилов Никита, Экономический лицей, 2 «Г»

 

Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Романенко Денис. Хочу раскрыть вам тайну, из чего же сделаны мальчишки. Так как я и есть мальчик, то расскажу о себе.
Я обычный новосибирский мальчишка со множеством интересов. Например, я увлекаюсь спортом (каратэ и волейболом). Участвую в соревнованиях, как в родном городе, так и в других городах (Новокузнецке и Барнауле). Кроме спорта я люблю игратьс друзьями в интересные игры на улице и дома. Ещё я играю в шахматы, увлекаюсь компьютером.
Из чего же сделан я ещё? Из уроков и тренировок, из стрелялок и машинок, из ловушек и хлопушек, из дразнилок и мультяшек… Вот из чего сделан Я! 
Романенко Денис, Экономический лицей, 2 «Г»



Рис. Столярова АндреяЗдравствуйте, меня зовут Андрей, я учусь во 2 «Г» классе. Я очень люблю лето, потому что можно гулять долго на улице, кататься на велосипеде с братом наперегонки, бегать, прыгать, двигаться в своё удовольствие. Я состою из джинсов, кроссовок и футболок, а также яблок, конфет, бананов, винограда, арбуза и клубники. А также компьютера, машинок, конструктора, лото, домино, отвёрток и гаечных ключей. 
Столяров Андрей, Экономический лицей, 2 «Г»     

 

 

 

 

 

 

Меня зовут Рома Байжанов. Я сделан из пиццы и сока. Я люблю играть в роботов и черепашек ниндзя, а ещё в стрелялки. Я люблю собачку Ваську. У меня много энергии. Я увлекаюсь боксом. У меня много интересов, и я люблю много чего. Вот из чего я сделан. 
Байжанов Роман, Экономический лицей, 2 «Г»

Я похож на крутой трансформер, голова у меня как компьютер. Руки и ноги из конструктора «Лего», туловище – это большой плазменный телевизор, а питаюсь я исключительно пиццей. 


Мы, мальчишки, сделаны:
из теликов и великов,
из гонялок и стрелялок,
из синяков и шишек.
Вот и портрет мальчишек. 

Горлушко Михаил, Экономический лицей, 2 «Г»    

 

Рис. Дечко МаксимаМеня зовут Максим. Я учусь в Экономическом лицее. Учусь хорошо. Очень люблю «Лего», собираю разные конструкции. Увлекаюсь шахматами, у меня 2-й разряд. Люблю играть на компьютере. Дружить с ребятами не всегда хватает времени. Летом помогаю дедушке колоть дрова и поливать огород. Люблю смотреть мультики.
Я сделан из компьютера и из телевизора, а ещё из шахмат! 
Дечко Максим, Экономический лицей, 2 «Г»   

 


Меня зовут Полина. Я состою из вышивания, выжигания и бисероплетения, а ещё рисования и лепки из глины. Также из фруктов (особенно вишни) и конфет. И ещё я состою из своего кота Юджина. 
Пильщикова Полина, Экономический лицей, 2 «Г»

 


Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Кожин Валера. А знаете вы, из чего сделан мой портрет? Глаза у меня сделаны из пирожных, а нос – вишня, волосы – пицца, рот – банан, ноги из пружин. Туловище – телевизор, руки – крюки. Уши – карточки, шея – телефон. 
Кожин Валерий, Экономический лицей, 2 «Г»

 
Меня зовут Ангелина. Мне 8 лет. У меня есть смешная собака Сонька. Я очень люблю бегать, прыгать, играть на улице. Мне нравится плавать. Во дворе, в школе, в спортивной секции у меня много друзей.
Из чего я сделана? Из пирожных и мороженых, из ракушек и лягушек, динозавров и животных. 
Елапова Ангелина, Экономический лицей, 2 «Г»

Уважаемые читатели! Меня зовут Оля. Я состою из воды, потому что очень люблю плавать. Ещё люблю математику, это мой любимый предмет. Как и все дети, я люблю сладкое: пирожные, мороженое, шоколадки, торты, зефир. А в свободное время я люблю шить для куклы платья. 
Сосковец Ольга, Экономический лицей, 2 «Г»

 
Меня зовут Диана. Мне 8 лет. Я учусь во 2 «Г» классе экономического лицея. Я люблю гулять со своей собакой. Мою собаку зовут Чип. Он маленький и очень милый. Мне нравится заниматься гимнастикой.
Я сделана из пирога, шоколада, вафель, ягод, фруктов, мороженого, йогурта… 
Горюнова Диана, Экономический лицей, 2 «Г»

Здравствуйте! Меня зовут Лиза. Я очень красивая, весёлая, добрая, ласковая, трудолюбивая. У меня глаза как сапфиры, губы алые как роза, волосы золотые.
Я очень сильно люблю маму. Люблю делать уроки. Мои самые любимые предметы – физкультура и математика.
Я состою из пирожных и конфет. Моё хобби – рисование и плавание. Моя мечта – поехать в кругосветное путешествие. 
Лозовая Елизавета, Экономический лицей, 2 «Г»

Дорогие читатели! Моя любимая еда – пельмени и мороженое. Моя любимая игрушка – Baby Born. Моя любимая одежда – джинсы и туника. Мой любимый урок – математика. Я занимаюсь спортивной аэробикой. Мой любимый фильм – «Ранетки». Мои увлечения – ролики, велик. 
Польшина Алёна, Экономический лицей, 2 «Г»

 
Я, Настя, сделана из блинчиков и ягод. Волосы словно вишенки, нос клубничкой, рот – малинка, глазки – ежевички.
Мне нравятся русалочки, поэтому я занимаюсь синхронным плаванием. Морское царство таит много загадок, и я хочу их разгадать. 
Близняк Анастасия, Экономический лицей, 2 «Г»


Уважаемые читатели! Меня зовут Юля Вадик. Мне 8 лет. Я люблю рисовать, танцевать, кататься на коньках, лыжах и роликах. Я очень подвижный и весёлый человек. Люблю суши, пиццу, мороженое, фрукты, ягоды и мечтаю поехать на Мальдивы.
На портрете я состою из фруктов и ягод, волосы – бананы, глаза – чёрная смородина, нос – малина, рот – черника, ресницы – трава. 
Вадик Юлия, Экономический лицей, 2 «Г»

Из чего сделаны мальчики, расскажу вам я, потому что я сам мальчик. Я сделан из: мячей и мечей, сноубордов и скейтбордов, машинок и животных, игрушек и человеков-пауков. Я люблю есть фрукты и мясо и кататься на велике. 
Ноздрин Виктор, Экономический лицей, 2 «Г»

 


Я Федоренко Анна, мне 8 лет. Я учусь во 2 «Г» классе. Мой портрет состоит из… Голова из книги, глаза из ручек, нос – карандаш, рот – красный мел, шея – линейка, руки – кисточки, живот – из пенала, футболка – портфель, юбка – карта, ноги – циркуль, волосы – пластилин. Всё это относится к учёбе, это школьные принадлежности. 
Федоренко Анна, Экономический лицей, 2 «Г»

Здравствуйте! Меня зовут Аня, и я очень люблю танцевать. И мне кажется, что я состою из: игр, гуляний и танцев. 
Суворова Анна, Экономический лицей, 2 «Г»


Я ЧИТАЮ СТИХИ


Я Арина, мне 9 лет. Я люблю читать стихи. Стихи очень мелодичные, их можно даже петь. Мои родители любят читать стихи, особенно вслух. А папа в юности сам писал стихи, и дедушка до сих пор сочиняет стихи. Я люблю слушать стихи, когда их читает моя мама. Мне нравятся «Вредные советы» Григория Остера. Обхохочешься! В раннем детстве я любила стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского. Стихи сама не пишу, но хотела бы научиться.

Попова Арина, Экономический лицей, 3 «А»

 
Почему я люблю стихи
Люди много веков пишут стихи. В них они воспевают красоту мира, выражают свои яркие эмоции. Даже в любви люди часто признаются в стихах.
Поэты стараются передать многое в нескольких строчках. Они рассказывают в одном четверостишии то, что в прозе может занимать не одну страницу. Это не только вызывает удивление, но и заслуживает уважение.
Я люблю стихи потому, что я их легко запоминаю. Это потому, что строки рифмуются, и стихи проще запомнить. Людям даже советуют учить стихи для развития памяти.
Когда я читаю стихи, мир мне кажется лучше и добрее. Но сам я писать их не пробовал. Моё любимое стихотворение – «Зимняя дорога» А. С. Пушкина. А когда я был маленьким, первое стихотворение, которое я выучил, было «Оторвали мишке лапу». Я рассказывал его на празднике в детском саду.
Стихи очень часто можно услышать на концертах и конкурсах. Очень красивые слова делают стихи торжественными. В праздники люди даже отправляют друг другу поздравления в стихах.
Дербенёв Максим, Экономический лицей, 3 «А»
 
 
Я люблю читать стихи, потому что они интересные, весёлые, легко учатся. В моей семье все любят стихи
так же, как и я. Я люблю учить стихи наизусть, потому что они легко запоминаются. Я люблю, когда мои родители читают стихи. И сама люблю читать стихи вслух. Моё самое любимое стихотворение детства – «Муха-Цокотуха». Мои любимые стихи о детстве, потому что вспоминаешь, когда ты был маленьким.
Гадыльшина Полина, Экономический лицей, 3 «А»

Люблю ли я читать стихи? С уверенностью могу сказать – да! Когда я была маленькая, мне подарили несколько сборников стихов и четверостиший. Самая любимая моя книга была «Золотые страницы» Корнея Чуковского. Бабушка часто читала мне эту большую, с красивыми картинками книгу. Сказки Чуковского учат быть добрыми, смелыми, дружными. А в его стихах проявляется любовь к природе, к животным, к малышам. А ещё мне нравится сборник стихов и сказок С. Я. Маршака. Многие стихи я знала наизусть.
Зная таких замечательных поэтов, как Чуковский, Маршак, Барто, как можно не любить читать стихи!
Головко Виктория, Экономический лицей, 3 «А»

Меня зовут Вадик. Я учусь в 3 «А» классе Экономического лицея. К стихам в нашей семье относятся по-разному, а вот я люблю их читать и заучивать наизусть.
Стихотворения передают настроение, душевное состояние автора. Они могут быть практически на любые темы. Я – весёлый человек, и поэтому мне нравятся весёлые стихи Юнны Мориц, Тима Собакина, Бориса Заходера. Такие стихи я учу наизусть. Они хорошо запоминаются, читаются вслух и поднимают настроение.
В раннем детстве моим любимым был стишок «Мишка косолапый по лесу идёт…». Сейчас мне понравилось красивое стихотворение Давида Самойлова «Перед снегом». Здесь ярко и точно автор передал состояние природы поздней осенью.
На уроках музыки мы пытались сочинять частушки про лицей. Я тоже участвовал:


Нам в лицее хорошо:
Знанья получаем,
И науки разные
Мы здесь изучаем.


В нашей школе проводятся конкурсы стихов. Я обязательно в них поучаствую!
Кудрявцев Вадим, Экономический лицей, 3 «А»

Я, Мирзорахимова Марина, ученица 3 «А» класса Экономического лицея. Мне нравятся стихи Юнны Мориц. Стихи я читаю с интересом. Они учат нас доброте, справедливости, пробуждают чувство жалости к слабым (стихотворение «Жора Кошкин»). Когда я была маленькая, любила стихи весёлые, смешные. С возрастом я стала читать стихи более серьёзные. Мне очень понравилось стихотворение «Трудолюбивая старушка». А вот моё стихотворение:


  В лесу расцвёл подснежник,
  Синенький цветок.
  Открыл он солнцу ясному
  Свой беленький глазок.

Мирзорахимова Марина, Экономический лицей, 3«А»

Меня зовут Настя. Я люблю читать стихи о природе и животных. Первым стихотворением, которое я запомнила и люблю до сих пор, было «В лесу родилась ёлочка». С ним я связываю новогодний праздник, подарки, чудеса, веселье. Иногда я пишу сама:


  Мне купили кролика.
  Всей семье отрада.
  Забыла и про ролики,
  Подарку рада!
Но больше я люблю стихи слушать, когда мне их читает мама.
Бабайцева Анастасия, Экономический лицей, 3 «А»

С первыми стихами я познакомился в детском саду. Они очень мне понравились, потому что легко учились. Когда я приходил в школьную библиотеку, то выбирал А. Барто, А. С. Пушкина. Особенно мне понравился стих «У Лукоморья дуб зелёный…». Я его быстро выучил.
Творчество поэтов нас окружают всю жизнь. Поэты пишут разные стихи, но все они хорошо рифмуются и запоминаются. Я полюбил стихи с детства, и с годами они мне нравятся всё больше и больше.
Абрамовских Александр, Экономический лицей, 3 «А»

 
Я и стихи
Я люблю читать весёлые стихи. Люблю читать стихи вслух, а со сцены нет. Ещё люблю слушать стихи, когда их читает кто-нибудь другой (всё равно кто). Я люблю учить наизусть стихи, потому что учатся они легко. Мои любимые стихи – «Вредные советы» Г. Остера. Они смешные и с юмором. В детстве мне нравились стихотворения С. Михалкова. А однажды мне даже удалось сочинить свой собственный стих:
Шишкин Александр, Экономический лицей, 3 «А»
 
 
Меня зовут Кристина, я учусь в 3-м классе. Когда я была совсем маленькой и не умела читать и писать, бабушка и мама очень часто читали мне книги. Это были стихи и рассказы. Я очень любила их слушать. Некоторые из них, которые нам больше всего нравились, мы заучивали наизусть, и до сих пор я их помню.
Мне очень нравится стихотворение, которое написал А. Плещеев:

   Травка зеленеет,
   Солнышко блестит,
   Ласточка с весною
   В сени к нам летит.

Но больше всего я люблю стихи А. С. Пушкина. В них поэт удивительно красиво описывает природу и всё, что его окружает, выражает своё отношение к людям и ко всему, что происходит. Его произведения очень трогательные, душевные и запоминаются надолго. Пушкин очень талантливый поэт, и очень многие люди его любят.
У Пушкина есть разные стихи: и грустные, и весёлые, и, читая их, мы испытываем те же чувства, что и поэт, когда писал эти стихи.
Когда мне было около 4 лет, мы с бабушкой выучили один отрывок из стихотворения Пушкина. В любое время дня и ночи я смогу его рассказать:


   У лукоморья дуб зелёный;
   Златая цепь на дубе том:
   И днём и ночью кот учёный
   Всё ходит по цепи кругом...


Я очень люблю читать стихи и люблю слушать, когда их читают. Мне кажется, что поэтом может быть не каждый человек. Для того, чтобы писать стихи, нужен богатый внутренний мир, нужно очень любить природу и людей, нужно уметь переживать и уметь радоваться жизни!
Елистратова Кристина, Экономический лицей, 3 «Б»

 

 

Рис. К. Елистратовой

 

 

   

Стихи мне нравятся своим разнообразием. Стихотворением можно передать свои чувства другому. Читая стихи, можно грустить, можно радоваться, переживать вместе с автором. Стихотворением можно выразить красоту природы, времени года. В стихах не только выражают чувства, но и размышляют над жизнью. Надо очень внимательно читать стихи, вдумываясь в каждое слово. А ещё стихи бывают весёлые и смешные, над которыми мы смеёмся. А ещё на стихи пишут музыку и поют песни.
Нарыкова Мария, Экономический лицей, 3 «Б»

Я очень люблю стихи, потому что мне нравится, как поэты подбирают нужные слова, рифмы. Особенно мне нравятся стихи Пушкина о весне, из-за них даже на душе радостно. Я пробовала писать стихи, но у меня не получается. И всё-таки как удивительно быть поэтом!
Букша Дарья, Экономический лицей, 3 «Б»

Мне нравится читать стихи. Сам я стихи не пишу, и со сцены со стихами я никогда не выступал. Иногда я рассказываю стихи в классе у доски.
С возрастом мой вкус поменялся, в раннем детстве я любил стихи об игрушках: «Бычок», «Мишка», «Зайку бросила хозяйка» и т.д. А сейчас мне стали нравиться стихи о природе.
Сам я не очень люблю учить стихи наизусть, но бывают такие стихи, которые хочется запомнить. Когда я читаю их, мне кажется, что природа общается со мной, и я нахожусь в том месте, о котором говорится в стихотворении. Одно из  таких стихотворений – «Осень» А. К. Толстого.
Глушинский Сергей, Экономический лицей, 3 «Б»

Я очень люблю стихи. Это не значит, что я не люблю читать рассказы. Рассказы очень увлекательны, иногда я даже не могу остановиться и дочитываю всю книгу сразу, до конца. Но стихи – это совершенно другая история. Стихи рисуют яркие картины из другого мира, доброго и красивого. Этот богатый и огромный мир из моей мечты. Конечно же, я люблю читать стихи. Я могу быть разным. Это в зависимости от настроения стиха. Когда у меня плохое настроение, я вспоминаю стихи.
Стихи обладают волшебной силой доброй магии. Я обожаю стихи А. С. Пушкина. Они такие лёгкие, почти прозрачные, живые и очень понятные. Они сами запоминаются и долго хранятся в памяти. Учить их наизусть – одно удовольствие. Я люблю слушать, когда моя мама читает стихи. У неё особая интонация, и слова превращаются в интересный фильм, события которого разворачиваются перед глазами.
Написать стих – значит подарить людям частичку доброты. А когда мы читаем стихи, мы и мир вокруг нас становится добрее.
Яковлев Антон, Экономический лицей, 3 «Б»

 
Мои впечатления о стихах
Мне нравятся стихи-сказки А. С. Пушкина потому, что они очень интересные. Стихи Пушкина простые, но по содержанию умные. Например, в сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин высмеивает жадность старухи. В школе мы изучали стихотворение «У лукоморья дуб зелёный». Оно мне очень понравилось, потому что похоже на сказку. Стихи Пушкина легко запоминаются, и я помню некоторые наизусть.
У меня есть маленький братик – Артём, ему ещё полтора годика. Сейчас я читаю ему стишки А. Барто, а когда он немного подрастёт, то я буду читать ему стихи и сказки Пушкина.
Снадин Александр, Экономический лицей, 3 «В»

 

Я встречаюсь со стихами, когда читаю их вслух младшей сестре. Я читаю ей «Кораблик», «Наша Таня громко плачет», «Грузовик» и всякие другие. Мне тоже нравятся эти стихи, я бы сказал спасибо тому, кто их написал. Мне кажется, что авторы этих стихов писали для того, чтобы развлекать детей, а ещё чтобы стихи легко было запоминать.
А ещё мы читаем стихи на уроках чтения. Ритм и рифма в стихотворении помогают лучше передать главную мысль, обращают внимание на те слова, которые в прозе мы бы не заметили. Иногда стихи бывают весёлыми, а иногда грустными – это зависит от настроения автора. Я люблю стихи, даже не знаю сам, почему!
Нигомедьянов Даниил, Экономический лицей, 3 «В»

На свете очень много разных стихотворений. Я очень люблю их читать. Все они замечательные.
Стихи могут менять настроение людей. Прочитав какое-нибудь стихотворение, можно посмеяться, если оно весёлое, поплакать, если оно грустное, пожалеть, если оно жалостное, и так далее.
Когда я была маленькая, стишки мне читала мама, а теперь я выросла и сама могу прочитать любое стихотворение. А ещё я читаю своим двум братьям и сестрёнке. Больше всех меня слушает младший братик, ему тоже нравятся стихи.
Из всех поэтов мне нравятся Пушкин, Есенин, но больше всех – Успенский. У Успенского очень много весёлых детских стихов. А одно стихотворение про девочку, которая потерялась. Мне её так жалко, хочется её утешить, - я люблю малышей, люблю заботиться о них.
Стихи ещё бывают поучительными. Поэтому читайте побольше стихотворений и будете умными, воспитанными и добрыми людьми!
Шакирзянова Фатима, Экономический лицей, 3 «В»

 

Я читаю стихи Чуковского, Пушкина, Крылова и многих других. Стихи я читаю каждое лето и на каникулах. Мне нравятся стихи смешные и обычные, но иногда мне скучно читать стихи. Я читаю много стихов, и поэтому мне иногда нужно отдохнуть на неделю или две. Я думаю, что стихи – это хорошие произведения. Стихи могут заставить людей плакать, а могут рассмешить.
Уомбл Джошуа, Экономический лицей, 3 «В»

 

Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Я люблю сочинять стихи. Когда мы ходили в библиотеку со всем классом, нам показали мультик, как мамонтёнок потерял маму, а потом нашёл. Я сочинила стих, когда у мамы был день рождения:


  Мама, мама дорогая!
  Ты на свете лучше всех!
  Самая счастливая, самая любимая,
  Мама дорогая!
  Мама, какая ты нежная!
  Как букет цветов.
  Как ты всё делаешь бережно.
  Без тебя, мамуля, жить я не смогу.


Суворова Наталья, Экономический лицей, 3 «Г»

 
Мне нравится стихотворение Эдуарда Успенского «Про мокрые штанишки». Я люблю его потому, что оно смешное. Ещё ни один поэт не писал на эту тему. Смешно то, что детишки делают это гордо. Ещё смешно, что мамы не понимают, что детишки вырастут и писать в штанишки перестанут.
Авдеев Данил, Экономический лицей, 3 «Г»

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я очень люблю читать стихи с детства. В стихах наиболее точно выражают человеческие чувства. А ещё я помню, какое у меня было любимое стихотворение в детстве – А. Барто «Идёт бычок, качается». Я очень люблю учить стихи наизусть, потому что они улучшают память. В моей семье любят читать стихи. Например, мой дедушка Юрий Иванович очень любит стихи и сказки Пушкина. А один раз я побыла поэтом. Я решила обрадовать маму в день 8 Марта и сочинила для неё стих:


  День 8 Марта –
  Это праздник женщин.
  Всех хочу поздравить,
  Но особенно мамочку свою.
  Я беру цветы из вазы,
  Делаю открытку,
  И бегу я к маме
  С поздравлением.


 А этот стих я сочинила для бабушки в день рождения:


  Бабуля моя дорогая,
  Счастья тебе желаю,
  Желаю здоровья,
  Цветов в день рожденья!
  Желаю, чтоб солнце
  Светило всегда в окно
  И радость не уходила!


Шелепова Елена, Экономический лицей, 3 «Г» 

 

Здравствуйте. Меня зовут Вика. Я очень люблю читать стихи, потому что они интересные и в них всегда найдётся какой-нибудь смысл. Вечерами всей семьёй мы часто читаем стихи, больше всего – детские. Они весёлые и интересные. Мне нравится, когда читают другие, например, артисты. Они читают выразительно, с интонацией. Также я люблю учить стихи наизусть, так как это развивает память. Больше мне нравится читать стихи с весёлым содержанием. Когда их читаешь, то поднимается настроение. Когда я была младше, я любила читать стихи Агнии Барто, например, «Идёт бычок качается».
Своей сестре на день рождения я сочинила стишок:


  У Настюшки день рожденья,
  Все подарки дарят ей!
  Счастья, радости, веселья
  Пожелаем от друзей!


Конечно, поэтом быть очень трудно. У этих людей должна быть развита фантазия. Нужно подбирать слова правильные, подходящие по смыслу и в рифму.
Ясинская Виктория, Экономический лицей, 3 «Г» 

 
Меня зовут Настя. Я люблю читать стихи, потому что они соответствуют моему настроению. Иногда могут быть весёлыми, а иногда грустными. Когда стихи весёлые, у меня такое же настроение. А когда стихи грустные, мне становится грустно. Автор стихов передаёт разными словами грусть и веселье. Мне нравится, что в коротких строчках стихов автор может отобразить полную картину происходящих событий. И мне всё понятно и ясно.
Сапронова Анастасия, Экономический лицей, 3 «Г» 

Меня зовут Настя. Я очень люблю читать, заучивать наизусть. Моё первое знакомство с поэзией началось со стихов Александра Сергеевича Пушкина и его сказок. Ведь совсем маленькие дети, не умея читать, уже запоминают от взрослых отдельные строчки его стихотворений. Но стихи Пушкина каждый раз читаются с таким же интересом и с такой же радостью, как будто знакомишься с ними в первый раз.
Когда я читаю о первом снеге, о том, как на дровнях крестьянин обновляет путь, а дворовый мальчик катает собачку на маленьких санках, то сама чувствую на лице свежесть этого молодого снега, и мне хочется вдоволь побегать и повозиться в снегу.
Меня волнует и удивляет отношение поэта к няне Арине Родионовне, самое искреннее и душевно-тёплое. В стихотворении «Зимний вечер» я вижу молодого поэта с его старенькой «мамушкой», как он звал иногда свою няню. Вокруг «ветхой лачужки» - снежные вихри, шум непогоды, завывание бури... И эти звуки природы рождают у Пушкина желание послушать хорошую русскую песню, на которые няня большая мастерица.
А сказки Пушкина похожи на русские песни. Меня удивляет и радует напевность и лёгкость стиха. Они звучат как музыка. Я считаю, что настоящая музыка, настоящая живопись, настоящие стихи делают людей счастливыми.
Клиновая Анастасия, Экономический лицей, 3 «Г» 

Здравствуйте! Я Измайлова Екатерина. И я хочу вам рассказать о том, как мне было трудно сочинять стихи. Ко мне очень долго не приходило вдохновение, но однажды с классом мы ходили в библиотеку имени Горького перед Днём матери, и там нам показывали мультфильм про мамонтёнка, который потерял свою маму, а в конце мультика её нашёл. После возвращения из библиотеки мне очень захотелось написать стихотворение. И вот как оно звучало:


  Мама, мама дорогая,
  Самая любимая!
  Ты блистаешь и сияешь,
  Самая красивая.
  Ты счастливей всех на свете,
  Ты любимая моя,
  Ты хорошая и милая,
  Мамочка моя!


Маме очень понравилось стихотворение, и она меня похвалила!
 Ещё я писала стихи к 8 Марта бабушке и маме:


  Хотела я тебе сказать
  В день праздника такого,
  Что я люблю тебя, ты знай,
  Любимая мамуля!
  С Восьмым марта поздравляю,
  Счастья, радости желаю,
  И чтобы женщины все-все
  Были счастливы везде.
  И чтобы грусть их уходила,
  А улыбка приходила,
  Но без мамы нам никак,
  Любовь мамули – только так!


А бабушке я посвятила частушку:


  Я бабулю уважаю,
  Ей дарю подарочки,
  А бабуля в это время
  Думает о праздничке.


Итак, я сочиняю стихи почти на все праздники!
Измайлова Екатерина, Экономический лицей, 3 «Г» 

 

С поэзией я начала знакомиться с детства. Стихи мне читала мама. Читая стихи А. Барто «Игрушки», я узнала, что надо беречь свои игрушки. Стихотворение «Я выросла» научило меня не жадничать. Из сказки К. Чуковского «Айболит» я узнала о полезной профессии врача. А в сказке «Тараканище» автор высмеивает трусость. Вместе со сказкой «Мойдодыр» я училась умываться, быть чистой и опрятной.
Читая стихи С. Маршака «Детки в клетке» и Б. Заходера «Мохнатая азбука», я знакомилась с разными животными. Из книжки «Зайкин день» Марины Дружининой я впервые узнала о режиме дня. А её стихотворение «На дороге» научило меня правилам дорожного движения. Маленькие стишки – считалочки – помогают в игре выбрать водящего.
Сказки в стихах Пушкина мне полюбились ещё с детства. В них рассказывается о добре и зле, о том, что добро всегда побеждает. А. С. Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев, А. Фет очень красиво описывают природу.
Мне нравятся стихи, потому что они разные, интересные, познавательные. Стихи, которые мне особенно нравятся, я учу наизусть.
Белецкая Ирина, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Я помню первое стихотворение, которое прочитала мне мама. Это был «Доктор Айболит» К. Чуковского. Очень долго книга со стихами этого замечательного детского поэта была моей любимой. В детском саду я разучивала стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. В школе на уроках литературы я познакомилась со многими русскими поэтами, такими как С. Есенин, А. Пушкин, А. Блок, Н. Некрасов. А недавно к нам на урок приходил новосибирский поэт Ю. Горустович. Он читал нам свои стихи. Одно его стихотворение я выучила. Оно называется «Хочу скорее взрослой стать».
Моя бабушка любит читать стихи и мне часто читает свои любимые. Ей нравятся стихи М. Цветаевой. Она начала печатать свои стихи в 6 лет, а в 16 лет уже начала их печатать. Я тоже пытаюсь писать стихи!
Мишель Александра, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Вообще я не читаю стихи. Ну, если это нужно, то я учу для урока чтения. Мама купила мне книгу со стихами, иногда я её пролистываю, и если вижу интересное стихотворение, то обязательно читаю. Мама мне всегда говорит, что нужно читать любые книги, и стихотворения в том числе. Я стараюсь прислушиваться к мнению родителей и учителя, читать стихи. Кроме стихов меня интересуют другие книги: фантастика, рассказы, сказки, детективы.
Васякин Вячеслав, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Когда я была маленькой и ходила в детский сад, я знала много стихов, но мало авторов. А когда я пошла в школу, то познакомилась с многими произведениями многих авторов. Кроме школьной программы я беру книги со стихами в библиотеке. Мои любимые писатели С. Михалков, С. Маршак, А. Пушкин. Особенно мне нравятся стихи С. Михалкова «Фома», «Одна рифма», «Чистописание», «Как у нашей Любы». Это очень весёлые, добрые стихи. Они учат любить, дружить и уважать людей. Помогают выходить из трудных ситуаций, высмеивают лень, грубость. Эти стихи интересно читать и перечитывать в любом возрасте.
Бочарова Мария, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Меня зовут Ваня. Я люблю читать стихи, потому что они легко читаются и запоминаются. Мой любимый поэт – Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин написал много стихов и сказок для детей. Я прочитал: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стихи Пушкина очень красивые и сказочные. В его стихах и сказках точное описание природы, сказочных героев, как будто сам попадаешь в мир сказки.
Шадрин Иван, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Почему я читаю стихи? Не просто потому, что умею читать. Это умеют все. А я читаю стихи потому, что ЛЮБЛЮ их читать. Стихи – как музыка, волшебная и загадочная. Только вместо нот в стихах слова. А Слово может творить чудеса. Поэты – как волшебники, а стихи – чудо.
Поэзия тесно связана с ритмом. Человек взял его у природы. Но и сам человек тоже живёт в своём ритме: ритмично бьётся его сердце, дышит грудь. Когда мы читаем стихи какого-нибудь поэта, мы как будто слышим его дыхание в этих ровно чередующихся строчках. И перед нашими глазами оживают все стихотворные герои, и начинаешь переживать всё то, о чём пишет поэт.
У меня, конечно, есть свои любимые поэты (К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, А. Пушкин, С. Есенин, В. Высоцкий и многие другие). Но мне только 10 лет. Поэзия – это огромная книга, в ней нет начала и конца. И пока я только в самом начале её познания. А впереди – ещё столько неизвестного и очень интересного! Только надо просто ЛЮБИТЬ читать книги. И тогда поэзия откроет тебе все свои тайны.
Герус Юрий, Экономический лицей, 3 «Д»

Я люблю читать стихи Григория Остера. Например:


Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему!


Мне нравится читать такие стихи, потому что можно посмеяться и исправить свои ошибки. То есть делать не так, как написано в тексте, а наоборот. Умываться.
И в общем, мне нравятся все смешные стихи!
Наделяева Вероника, Экономический лицей, 3 «Д» 

 

Я читаю стихи таких авторов, как Ю. Мориц, Э. Мошковская, О. Григорьев, В. Левин. Особенно мне понравились стихи Мошковской, потому что они смешные и интересные. Например, в стихотворении «Вежливое слово» много юмора про животных. Все эти поэты пишут стихотворения забавные, шуточные, задорные, и пишут они их специально для нас, детей, чтобы мы их читали чаще. Если мне встретится стихотворение Э. Мошковской, то я с удовольствием его прочитаю. Ещё мне нравятся стихи Ю. Мориц, но они для малышей интересны.
Дети должны читать стихи разные – познавательные, смешные, поучительные, добрые, шуточные.
Смирнов Алексей, Экономический лицей, 3 «Д»

Я люблю читать и перечитывать стихи, потому что во время чтения я вновь и вновь погружаюсь в прекрасный мир стихотворений, они легко читаются и учатся, они весёлые и грустные.
В нашей небольшой семье все любят читать, в том числе и стихи. Мама особенно любит перечитывать стихи Пушкина о любви. По её словам, эти стихи поражают воображение, сохраняются в душе, в памяти.
Мне также нравится читать стихи вслух и учить их наизусть. Когда читаю вслух, я погружаюсь в прекрасный мир стихотворений, как бы являюсь свидетелем всего происходящего, вместе переживаю и радуюсь.
Макаров Александр, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Я люблю слушать стихи. Моя прабабушка работала в детском саду и знала много стихов и басен. С самого детства я много раз просила прабабушку их прочитать. В 4 года я выучила две басни Крылова – «Мартышка и очки» и «Ворона и лисица», а также много стихов Агнии Барто. Как-то бабушка рассказала одно стихотворение, которое мне очень понравилось. Называлось оно «Качели», но я не знаю автора, который его написал. Сейчас больше всего мне нравятся стихи С. А. Есенина о природе – «Черёмуха», «Берёза», «Поёт зима – аукает», «Пороша».
Пахилова Виктория, Экономический лицей, 3 «Д»

 
Я читаю стихи потому, что они интересные. Именно об этом я и хочу рассказать. Я люблю стихи разных поэтов. Вот, к примеру, О. Григорьев написал стих «Повар». Этот стих такой смешной! Когда мы в первом классе его читали, все так хохотали. Или вот, например, Виктор Шендерович написал стих «Зелёная мечта», тоже смешной.
Уважайте поэтов и читайте их стихи. А также любите урок литературы и внимательно слушайте учителя на уроке.
Коурдакова Светлана, Экономический лицей, 3 «Д»

 

Я очень люблю читать стихи, потому что я думаю, что все стихи очень красивые. Мне кажется, что все стихи хороши – весёлые и грустные, длинные и короткие. Мне больше нравятся смешные стихи, потому что они всегда поднимают настроение.
Юдичева Мария, Экономический лицей, 4 «А»

 

Я люблю читать стихи. Когда читаю, я задумываюсь о смысле стихотворения, представляю эту картину. Если грустный стих – охота плакать, если весёлый – охота летать в облаках, настроение повышается, испытываешь счастье, радость, веселье.
Я люблю разные стихи, разных поэтов. Каждый поэт мне нравится по-своему, у каждого своя манера писать стихи. Некоторым людям не нравится читать стихи. У каждого своё мнение. Многим нравятся весёлые стихи, другим – лирические.
Шулепова Арина, Экономический лицей, 4 «А»

 
Я просто обожаю читать стихи! Люблю их, потому что они мелодичные, нежные. Но бывают и не очень-то и нежные. Я, например, люблю спокойные стихи, стихи-описания, про природу и о животных. Я уже пробовала написать стих про профессию. Тогда мне было 7 лет, и вот что у меня получилось:

  Я монтажник, высотник,
  Музейный работник,
  Лётчик, маляр, купажист и лесник,
  Фокусник, сварщик, садовник, историк.
  Да что там!
  Обычный я плотник!..


Конечно, сейчас я могу написать стих и получше...
Ляшенко Алина, Экономический лицей, 4 «А»

 

Я думаю, что детство каждого ребёнка начинается со стихов. Моё мало чем отличалось. «Уронили мишку на пол...», «Идёт бычок, качается», «Наша Таня громко плачет...»... кто их не знает?
 В детском саду было много праздничных программ, и опять они, родные, - о маме, о Родине, о детском садике. Воспитатели доверяли мне самые ответственные слова, и я выразительно читала. Так и полюбились мне стихи. Я узнала о Великих поэтах – Пушкине, Есенине...
 Сейчас мне нравятся стихи о природе. Недавно, на день рождения, мне подарили сборник стихов «Времена года». Иногда я пытаюсь сочинять сама:

 Заход солнца
 Вот и солнце заходит,
 Вот и радость уходит,
 Темнота настаёт,
 Власть над миром берёт.
Читайте стихи! Любите стихи!

Джелилова Евгения, Экономический лицей, 4 «Б» 

 

Первое стихотворение я прочитала очень давно и сначала даже не поняла, что я прочитала. Уже в школе я прочитала стихотворение Ивана Бунина «Розы» - это замечательное произведение. Оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Розы описаны очень нежно и чувственно, их сравнивают с чашами огня, - это сравнение очень красивое и, на мой взгляд, очень подходящее. Я очень часто перечитываю это стихотворение.
Есть ещё одно стихотворение из школьной программы, «Перемена» Бориса Заходера. На мой взгляд, в этом стихотворении описывается поведение одного моего одноклассника. Это стихотворение, с одной стороны, смешное и шутливое, а с другой, поучительное и назидательное.
 А в этом году мы читали и учили ещё несколько стихов – «Весна» Алексея Плещеева и «Весна» Алексея Толстого. Они мне тоже нравятся, потому что в них рассказывается про природу, а именно про просыпающуюся природу весной, а это всегда загадка, и тайна, и чудо. Также есть очень красивые стихи про осень: «Унылая пора! Очей очарованье...», «Все деревья блистают в разноцветном уборе...». Вообще я не часто читаю стихи, но стихи про природу мне очень нравятся. Когда стихотворение интересное, я читаю его вслух, а когда не очень, то про себя.
Иногда я сама сочиняю стихи. В стихах я отображаю, что чувствую в данный момент – когда мне грустно, я пишу о дожде, когда мне весело, то о солнце или о природе. А вот одно из моих стихотворений, которое я написала для своей подруги в день её рождения:

 

 Ксюхе нашей 10 лет!
 Все ликуют и кричат:
 «Ксюха, Ксюха, с юбилеем!»
 А вот и торт приносят нам,
 Ксюша свечи задувает и кричит:
 «Мне 10!»


Когда осенью шёл дождь, я написала стихотворение о корабле и луне. Вот строчки из него:


 Плывёт корабль,
 И смотрит на него луна,
 И понимает,
 Что нельзя, нельзя ей быть таким же кораблём...

Стихи – это отображение состояния нашей души...
Сугак Ксения, Экономический лицей, 4 «Б»
 

Я люблю и прозу, и стихи. Однако я считаю, что прозаические произведения посвящены тому, чтобы до читателей донести как можно больше информации: о событиях, о странах, о людях, о животных. Стихи же, в первую очередь, передают эмоции и чувства.
Недавно я услышала, что стихи называют «музыкой души». Я полностью согласна с этим утверждением. Ритм стиха, рифма, повтор тех или иных звуков передают настроение человека. Когда у человека радость, веселье, ему близки стихи, в которых много звонких звуков.
Стихи очень хорошо запоминаются. Произведения великих поэтов, выученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Например, образы белой берёзы, тихой украинской ночи, зимней дороги навсегда останутся в моей памяти. Человечество издавна знает и использует особенность стихотворных произведений для того, чтобы самые важные мысли и идеи были переданы людям. Предания, молитвы, гимны имеют стихотворную форму.
Я очень люблю стихотворения, посвящённые описанию природы в разные времена года. Многие стихотворные выражения настолько яркие и наглядные, что в памяти сразу возникают, как фотографии, те или иные картины. Александр Пушкин, Сергей Есенин, Фёдор Тютчев – мои любимые поэты. Я ещё очень мало путешествовала по нашей стране, но, читая их стихи, мысленно я представляю разные места России.
К сожалению, сама я стихи не сочиняю. Видимо, для этого надо иметь жизненный опыт, богатую фантазию и, самое главное, огромный талант. Я же стремлюсь познакомиться как можно с большим количеством стихотворений и самые понравившиеся выучить наизусть.
Кочетова Арина, Экономический лицей, 4 «В»

 

Стихи – это форма донесения до людей каких-то мыслей и чувств. Поучительные стихи нужны для маленьких читателей, чтобы в будущем они не совершали глупостей, а также стихи нужны для полного расслабления, наслаждения, гармонии с природой и для смеха!
Я люблю стихи смешные, про природу и поучительные. Смешные стихи помогают мне после тяжёлых уроков снять напряжение. В стихах про природу мне нравится изящество выражений, тонкость задумки. Мне интересны стихи одновременно поучительные и смешные, такие, как «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». Смешное в этом стихотворении то, что Петю словно почту положили в почтовый ящик, а поучительно то, что нельзя быть жадным.
Я сам пытаюсь писать стихи, когда ко мне приходит вдохновение. Как автор собственных стихов, я могу заявить: «Пишите стихи, и мир станет интересней!». Я пишу на особые праздники: дни рождения, 8 Марта, Новый год и другие.
Стихи играют важную роль в жизни людей, стихи заставляют плакать, смеяться, думать!
Ярошев Роман, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Я очень люблю читать стихи, потому что они меняют настроение. В моей семье все любят стихи.
Я не люблю читать стихи вслух и не очень люблю, когда стихи читают другие люди. Но мне нравится, когда читают артисты, - как-то особенно выразительно, с чувством. Я люблю стихи учить, потому что когда вырастешь, будешь знать много разных стихов.
Мои любимые стихи весёлые и смешные, например, «Мне теперь не до игрушек», «Перемена». Они поднимают хорошее настроение. Я помню своё любимое стихотворение, которое учила в раннем детстве, когда я ещё ходила в садик, - «В защиту Деда Мороза».
Бардина Дарья, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Привет, я Катя! Я хочу рассказать, как я сильно люблю стихи. Мне нравятся стихи потому, что они весёлые, но не только поэтому. Ну, ещё же бывают грустные. Мне все стихи нравятся!
У нас в семье все очень любят стихи, а ещё их любят бабушка и дедушка. Я люблю читать стихи даже на сцене, но обычно вслух я читаю только маме. И мне нравится слушать, как мама читает стихи.
Я не люблю учить стихи наизусть, но некоторые мне нравятся. Не люблю читать те стихи, которые бывают не в рифму. Мои самые любимые стихи весёлые и рифмующиеся. Они любимые потому, что красивые. Мои чувства бывают разные – летние, зимние и т.д.
В раннем детстве мне нравился стих «Моя Вообразилия». Я очень люблю это стихотворение потому, что оно помогает развивать фантазию.
Я сочиняла стихи, но не записывала их. Вот как начинается один из моих стихов:


  Капля дождика спустилась
  С небосклона дождевого
  И упала словно море
  С неба серого и хмурого...


Я люблю и писать, и читать стихи!
Айтпаева Екатерина, Экономический лицей, 4 «Г»

Меня зовут Нинель. Я люблю читать стихи, потому что они иногда бывают поучительными, а иногда просто интересными. В моей семье к стихам относятся хорошо, хотя у нас дома их в книжках очень редко можно найти.
Больше всего я люблю читать стихи про себя. Но я не очень люблю слушать, как читают другие! И я не люблю учить длинные стихи, потому что их учить долго и мучительно.
Любимые стихи у меня те, которые написаны с душой, например, «Зимнее утро». Я никогда не писала стихов, но зато писала песни о любви. Я никогда не была поэтом. Просто вдохновение пришло, и слова, предложения сами собой складывались!
Малервейн Нинель, Экономический лицей, 4 «Г» 

Я люблю читать стихи! Когда читаешь то или иное стихотворение, ты можешь почувствовать мысли, душевное состояние, чувства, в которых находился автор в момент написания этого произведения. Поэтому людям нравятся разные стихи. Мои любимые стихотворения – «Булка» Сергея Михалкова и «Несжатая полоса» Николая Некрасова. В стихотворении Михалкова говорится о том, что нужно уважать любой труд! А в произведении Некрасова – об ужасе смерти и болезни.
Я люблю читать стихи и вслух, и про себя. Больше всего мне нравятся стихи о любви. В них говорится о самом, по моему мнению, лучшем чувстве в мире! Иногда нужно прочитать грустные стихи, а чаще весёлые и даже смешные.
Мне кажется, писать стихотворные произведения – очень сложная работа. Ведь нужно выразить свою мысль понятно для любого читателя, да к тому же в рифме, и сохранить ритм. Что же такое стихи? Я считаю, что стихотворения – это сочетание рифмы, единого ритма, смысла и чувств!
Гордийчук Ольга, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Стихотворение Зинаиды Александровой «Букет» - моё самое любимое с детства. Оно мне нравится, потому что автор написал его по-особому, очень интересны описания. Например, речка – это василёк. Таню звали купаться на речку её подружки, но она, собрав букет, побежала домой и поставила цветы в воду. Таня эти цветы хотела подарить своей маме, потому что мама – самое дорогое в жизни. Ещё говорят, что дети – это цветы жизни, а Таня была у мамы самым родным цветком. Я хочу, чтобы больше писали таких хороших стихов!
Филиппова Анна, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Стихи я не читаю!
Стихи я не читаю,
Стихи я сочиняю!
Про ЛЮБОВЬ,
Про морковь,
Про слёзы
И грёзы.
Про то, что со мною бывает,
Про то, что меня окружает.
Пишу я их утром,
За завтраком,
Пишу я их вечером,
За ужином.
Пишу я их ночью, когда все спят
И, во сне хохоча, что-то бормочáт.
Не люблю я стихи читать,
А люблю я их писать!


Ходаковская Светлана, Экономический лицей, 4 «Г» 

 

Тот, кто прочитал хоть одну книжку С. Я. Маршака, навсегда полюбит и деток в клетке, и усатого-полосатого, и маленького глупого мышонка. Нет такого взрослого и нет такого ребёнка, который не помнил бы наизусть: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду...», или «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?». Его стихи учат нас разбираться в людях, помогают понять окружающий мир, воспитывают любовь к родному языку, интерес к поэзии. Я очень люблю читать стихи Маршака, особенно мне нравятся стихи «Ежели вы вежливы», «Старуха, дверь закрой!» и «Не так».
Виноградова Алёна, Экономический лицей, 4 «Г»

Я люблю читать и учить стихи. Своей рифмой и тактом они всегда создают особое настроение. Когда грустно, стоит вспомнить строчки из весёлого стихотворения, и они тут же вызывают улыбку.
В отличие от прозаического произведения стихотворение должно в своём небольшом объёме передать мысли и эмоции автора. Написать нерифмованное произведение может каждый, а вот подобрать рифму намного сложнее.
Однако я слышал, что бывают белые стихи, в которых отсутствует рифма, но сохраняется такт. Для их написания и чтения необходимо особое чувство ритма.
Стихи, так же как и проза, бывают различных жанров – лирические, патриотические, юмористические, стихи-поучения. Больше всего мне нравятся юмористические стихи. Они смешные и легко запоминаются. Из последних прочитанных мне особенно понравились «Кот сметанный рот», в котором мыши ловко проучили ленивого кота, и «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий», где высмеивается жадность и обжорство.
Носов Даниил, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Я люблю читать стихи потому, что они бывают в рифму, бывают грустные, весёлые, добрые, злые. В стихах можно услышать интонацию героя. Стихи нужно читать выразительно, тогда они становятся красивей. Стихи пишут многие авторы, поэтому стихов очень много. Мне больше всего нравятся стихи «Кот сметанный рот» и стих Агнии Барто «Снегирь». Они очень смешные и весёлые. Вот почему я люблю читать стихи.
Трофимов Павел, Экономический лицей, 4 «Г»

 

 Я читать стихи не очень люблю, но читаю, поскольку это необходимо для образования. Хотя есть некоторые стихи, которые читать интересно и даже смешно! Ну, например, стихи Э. Успенского и других современных писателей. Мне особенно понравилось стихотворение «Кот сметанный рот» Алексея Толстого, потому что оно весёлое и интересное. Ещё мне понравилось стихотворение В. Маяковского про Петю. Так что не все стихи такие неинтересные! Есть и интересные...
Крылов Александр, Экономический лицей, 4 «Г»

 
Почему я не читаю стихи? Я не люблю читать стихи, потому что мне они непонятны, часто теряется смысл. Я люблю читать рассказы, в них всё складно и понятно. А если быть честным, то я вообще не люблю читать.
Романов Александр, Экономический лицей, 4 «Г» 

 

Привет всем, меня зовут Наташа. Я хочу рассказать вам, почему я люблю читать стихи. Я люблю читать стихи, потому что они интересные, весёлые и красивые. Мама познакомила меня со стихами, когда я была ещё совсем маленькой. Раньше она читала мне детские стишки в маленьких книжечках, это были потешки, прибаутки, считалочки и колыбельные. У меня все эти книжки хранятся до сих пор, некоторые из них мне достались от мамы. Они принадлежали ей, когда она была ребёнком.
Один из моих любимых поэтов С. Маршак. Мне нравятся его стихотворения «Мельник, мальчик и осёл», «Багаж» и «Пудель». В них есть сюжет и чувство юмора. Очень интересные сюжеты в стихах Агнии Барто. В стихах она пишет про обычных школьников, про мальчиков и девочек, про то, как они учатся в школе и как живут дома. Некоторых героев хвалит, а некоторых ругает и высмеивает. У Агнии Барто есть стихотворение «Слон и верёвочка». По нему снят художественный фильм.
Ещё бывают стихи грустные, трагические. Это могут быть стихи, посвящённые чьей-то памяти.
В стародавние времена люди не умели писать. Да и стихи в то время назывались по-другому – былины. Люди рассказывали их друг другу, и так это всё передавалось из уст в уста. В былинах рассказывали о русских богатырях, о том, как они защищали Русь от врагов.
Есть стихи про любовь. Это, наверное, самые первые стихи человека. Такие стихи поэты посвящали своим любимым, по ним слагались песни. Так что стихи можно петь.
Получается, что стихотворение – это маленький рассказ или песня со своим сюжетом, со своими героями, со своим смыслом. Да здравствуют стихи!
Гурьянова Наталья, Экономический лицей, 4 «Г»

 

Здравствуй, уважаемый читатель! Меня зовут Маргарита, я ученица 4-го класса. Сегодня я представляю на твой суд свои мысли о стихотворной форме литературных произведений.
Стихотворная форма нравится мне больше, чем проза, поскольку рифма придаёт произведению мелодичность. Проза менее интересна, иногда даже скучна, и не всегда хочется дочитывать до конца. Интересно, что появилось раньше: стихи или проза? Наверное, однажды людям наскучила проза, и они решили придумать что-нибудь поинтереснее.
Стихотворения отличаются тем, что их легко запомнить. В стихах может быть и маленькое произведение, и огромные сказки, рассказы.
Разве можно себе представить, что в песнях используется проза? Главное в песне, чтобы мелодия шла в такт со словами, иначе хорошая песня не получится. Практически все стихи можно положить на музыку. Из маленького текстика можно сделать частушку. Их часто пели в старину. Моя прабабушка учила меня в детстве частушкам. Единственная, которую я запомнила, такая:


  Дед бабку
  Завернул в тряпку,
  Поливал её водой,
  Чтобы стала молодой.


Я не люблю читать стихи вслух, особенно со сцены, потому что про себя я читаю намного быстрее. Многие книги я прочитала на несколько раз. Если из стихотворения сделать сценку, то это будет интересно публике, а просто выйти и прочитать стих, без мимики и жестов, скучно. Моя мама рассказывала, что на выпускном в садике я играла Муху-Цокотуху и так громко кричала: «Дорогие гости, помогите!», что гости и родители подскакивали от моего крика.
Наизусть учить стихи я не люблю, хотя учу, когда надо. Исключением являются стихи, которые понравились, - их учу с удовольствием и быстро. Из последних - «Снегирь» А. Барто. Оно смешное и поучительное. Главная мысль: «Рёвом ничего не добьёшься. Можно изменить ситуацию, изменив своё поведение».
Мои любимые стихи – о животных, потому что я с детства их люблю. Раньше моё любимое стихотворение было «Кошкин щенок» В. Берестова. В нём рассказывается о том, как кошка приютила щеночка и воспитывала его, даже когда он вырос. Основная идея в том, что нужно проявлять доброту ко всем, даже к детям врага. Моя собака, Ричик, вырос вместе с кошкой Маришкой. Когда у неё появились котята, Ричик их охранял. Когда котята плакали, он искал кошку и тащил её к детям. А однажды принёс котятам свою собачью игрушку. Таким образом, в стихотворении «Кошкин щенок», наверное, написана правда. 
Сейчас один из моих любимых стихов – «Четыре котёнка» К. Руа. Котят звали Саша, Паша и Коташа. У четвёртого имени не было. Я подумала, что первые три – мальчики, а четвёртая – девочка. Далее мои предположения подтвердились: трое просят есть, а четвёртый – нет; трое играют, а четвёртый – нет (девочки ведь часто с мальчиками не играют). Это произведение меня и привлекло тем, что в нём есть загадка.
 В стихах можно найти много познавательного. Например, «Почему у лягушки нет хвоста» М. Юсупова. Из этого стихотворения я узнала, что хвост у птиц служит рулём, как и у рыб. Хвост лисы – «обманкой». Когда лиса убегает от врагов, её хвост идёт в одну сторону, а тело – в другую. Ещё интересно было узнать, что у детей лягушек – головастиков – есть хвосты, так как они живут в воде. Самое главное, что эта научная информация, изложенная в стихотворной форме, помогает детям познать мир в интересной, сказочной, нескучной форме.
Итак, стихи интересны своей многогранностью: из них можно сделать песню, сказку или научный труд. А главное – стихотворения являются красивейшей формой литературного произведения.
Шкловчик Маргарита, Экономический лицей, 4 «Г» 

Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017
Поделимся информацией как легко и быстро выучить английский язык и говорить на нем.

Яндекс.Метрика