Главная - Новости

Мастер-класс по стресс-менеджменту


19 ноября в Новосибирской областной детской библиотеке им. А. М. Горького состоялся мастер-класс по стресс-менеджменту от Антона Валентиновича Лысенко – культуролога, клинического психолога. Участниками мероприятия стали девятиклассники из гимназии № 13 имени Э. А. Быкова.

Антон Лысенко – человек с уникальной судьбой. Много лет он отдал работе в СМИ, но все это время не оставлял исследовательскую работу. Основные направления его работ: психология массового сознания, психология манипуляции сознанием, психология религиозного сознания, семиотика Китая, Средневековой Европы. По словам Антона Валентиновича, ему часто встречались люди, испытывающие стресс и психический дискомфорт из-за внутренних противоречий, именно поэтому он стал врачом, чтобы их лечить.

Психолог рассказал ребятам, что такое стресс, как он влияет на человека, каковы причины его возникновения и как с ним бороться с помощью рефлексии и релаксации. Затем он показал несколько упражнений, которые помогут снять нервное напряжение, и подчеркнул, что регулярные физические нагрузки очень полезны, поскольку помогают повысить уровень стрессоустойчивости организма наряду с полноценным питанием и правильным планированием своей деятельности. Ведь если человек не знает свою роль в жизни, что ему делать в сложившейся ситуации, он с большой вероятностью может впасть в стрессовое состояние.

В своём выступлении Антон Лысенко говорил не только о стрессе. Программа мероприятия состояла из таких важных ключевых блоков, как здоровье, долголетие, счастье и взросление. «Пока у вас есть мечты, цели, зачем просыпаться по утрам, ваш иммунитет будет в порядке», – сказал Антон Валентинович. Важным открытием стал секрет счастья от тренера: он заключается в поддержании высокого уровня гормона серотонина и периодическом впрыскивании другого гормона – дофамина. Гормоны вырабатываются в больших количествах во время позитивного, по мнению человека, опыта: вкусной еде, достижении цели и др.

Подростки проявили живой интерес к методам работы психолога, которые могут воздействовать на человека, и в конце мероприятия задали лектору вопросы: как не навредить организму, выполняя все рекомендации врачей; отличаются ли современные способы влияния на толпу от методик прошлых лет (на примере политических митингов) и др.

По просьбе школьников психолог посоветовал книги, которые можно использовать для самосовершенствования.

После выступления они поделились своими впечатлениями от мастер-класса:

«Первым впечатлением после этого мероприятия была мотивация. Действительно было ощущение, что тебе подсказали полезную вещь, которой сразу хочется поделиться и обсудить. Конечно, нам не выдали решение от всех проблем, но заставили задуматься о том, что не нужно пускать всё на самотёк и пора брать ответственность за решения и поступки на себя. В целом приятно было послушать грамотного человека с большим багажом знаний и опыта».
Аноним, 15 лет

«Я выделила для себя массу полезной информации, в том числе о грамотной организации своей деятельности и самоконтроле. Мне очень понравилась организация мероприятия, оно прошло интересно и увлекательно».
Вероника, 15 лет

«Очень полезный тренинг. Доступное изложение материала. Я узнала много нового. Мне понравилось, было достаточно интересно и познавательно. Преподаватель действительно много знает в своём направлении и делится своими знаниями с нами, за что Ему большое спасибо».
Олеся, 15 лет

«Для меня самой важной информацией, которую я получила из данного мероприятия, стало то, что человек должен чётко осознавать, кем он является, каких результатов должен добиться и какова его миссия в этой жизни. Я думаю, что моему классу понравилось это мероприятие, потому что ребята задавали много вопросов после окончания главной части повествования, а потом долго обсуждали услышанное».
Василина, 15 лет

Глушкова Юлия, отдел культурных программ и проектной деятельности

 







 

 

21.11.2019