написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Книжные новинки
Рекомендуем, советуем, предлагаем
Фестиваль детской книги
Наши конкурсы
Методические материалы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Портреты писателей
Рассказы о книгах
Фотогалереи
Полезные ссылки
Пожарная безопасность детям
Гостевая книга

Поиск по сайту
 

Английский язык и информационная культура

 
Итоги информационного марафона «Английский язык и информационная культура»
 
 
В этом году марафон проходил  в 11-й раз, его уже с полным правом можно назвать традиционным. Конечно, меняется и тематика, и содержание, и форма проведения мероприятий. Неизменными остаются практическая направленность занятий, преемственность и индивидуальный подход к учащимся, поскольку, на наш взгляд, только соблюдение этих принципов делает библиотечные уроки эффективными. 

Темы библиотечных уроков выбираются исходя из конкретных задач учебного процесса в каждом классе. Все занятия проводятся в форме тренинга, что повышает мотивацию обучения (дети могут сразу применить полученные теоретические сведения), поддерживает интерес учащихся в ходе урока, позволяет оценивать результаты работы каждого ученика, выявлять и корректировать ошибки.

Чем запомнится марафон-2010?
 
Во-первых, единодушным мнением учеников всех классов: образованный человек должен уметь ориентироваться в учебных и справочных печатных изданиях, использовать их эффективно. Ещё пару лет назад дети считали, что для поиска информации стоит обращаться только к Интернету (хотя его доступность растёт год от года, и эту идею должны бы отстаивать именно сейчас).
 
Во-вторых, таким же единодушным мнением, что к словарям и справочникам чаще обращается тот, кто хорошо знает английский язык, т.к. он «знает, что ничего не знает», а вот неучи или излишне самоуверенны, или совершенно нелюбознательны.

К сожалению, самим учащимся не хватает умения использовать разные приёмы чтения (с полным пониманием прочитанного и с пониманием основного содержания), знаний о справочном аппарате книг. Затруднение вызывают задания, требующие умения определить тему текста, выделить основную идею, сформулировать собственное мнение (даже на русском языке). Часто дети просто не догадываются использовать уже имеющиеся у них навыки и познания, полученные при изучении других предметов, общую эрудицию. В результате при выполнении заданий им каждый раз приходится «открывать Америку».

Ну, а если говорить о деталях, то запомнились два курьёзных случая. У нескольких девятиклассников(!) неподдельное изумление вызвало сделанное ими при знакомстве с лингвострановедческой литературой открытие, что в Великобритании до сих пор правит королева Елизавета II. Второй случай – на уроке в третьем классе. На вопрос «Пригождалось ли вам знание английского алфавита?» ученик гордо ответил: «Да! Когда бабушка проверяла моё домашнее задание, а я ей помогал!».

Конечно, смешные случаи на уроках запоминаются лучше, чем правильные ответы и успешное выполнение заданий. Но в целом в этом году марафон показал, что учащиеся готовы не только к восприятию новой информации, но и к её самостоятельному поиску. А выявившиеся недочёты показывают, что работа по формированию информационной культуры должна быть продолжена.
 
 
Галина Романовна Мацько,
главный библиотекарь зала литературы на иностранных языках
 

10.03.2010

Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2018

Яндекс.Метрика