написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Книжные новинки
Фестиваль детской книги
Наши конкурсы
Методические материалы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Полезные ссылки
Гостевая книга
Пожарная безопасность детям

Поиск по сайту
 
 ■ Библиотека ■ Портреты писателей ■ Новосибирские писатели и художники ■ Ерошин Алексей Дмитриевич  

Ерошин Алексей Дмитриевич

 

род. 8 марта 1972 г.

Новосибирский поэт, писатель. Автор стихотворений для детей (от дошкольного до предпенсионного возраста ) и взрослых, сказок и фантастической прозы. Автор-исполнитель песен. Член Союза писателей России, Международного творческого объединения детских авторов.


Алексей Ерошин о детской литературе

Задача автора – не просто повеселить (чем бы дитя ни тешилось…). Задача – заложить основу развития личности, нравственности, разбудить воображение, смекалку, любознательность, интерес к познанию мира. Научить ребенка ценить мир в себе, а не себя в мире. И сверхзадача – как бы пафосно это ни звучало – задать вектор формирования человека с большой буквы «че». (59)
…Хороший сборник детских стихов должен быть похож на фейерверк. Каждая страница в нем должна взрываться и бабахать новыми и неожиданными красками. Каждое стихотворение должно открывать мир с такой стороны, с какой не видел его не только ребенок, но и большинство взрослых. (61)

Михаил Яснов о стихах А. Ерошина для детей

...Я обратил внимание на вышедший в издательстве «Фордевинд» сборник стихов А. Ерошина «Я гулял на облаках». Это были веселые, остроумные, ритмически славно организованные стихи; фантазия, а порой и графический рисунок отсылали к детским стихам обэриутов, а это – одна из самых увлекательных традиций в нашей поэзии для детей.
Многие стихи Ерошина возрождают (по крайней мере, заставляют вспомнить) уже подзабытый «маршаковский» жанр рассказов в стихах: истории автор придумывает забавные и умеет – что немаловажно – грамотно свети концы с концами.
Обратим внимание на разговорную интонацию, свойственную не только Ерошину, – многие молодые поэты стараются сегодня оживить стихи детскими речениями. Если это получается, стихи становятся не только визуальной, но и звуковой картинкой детского быта. Со звуком (таким важным в детских стихах!) напрямую связано умение поэта неожиданно, со знанием дела работать с рифмой, которая нередко становится «движителем» всего стихотворения. (63)


I. «В ДЕТСТВЕ И СЕЙЧАС»

1. Когда и где Вы родились? Расскажите немного о Вашей семье

Родился в селе Ленинском Новосибирской области. Момент рождения помню смутно . Помню только, что ужасно не нравилось быть запелёнатым. Лежать со связанными руками-ногами невероятно скучно и мешает исследованию мира . Зато семья мне попалась весьма творческая. По праздникам все замечательно пели, а дед аккомпанировал на баяне. Музыкального слуха в них было столько, что мне уже почти не досталось. Кроме игры на баяне, дед пробовал себя и в других видах искусства: рисовал копии картин, выпиливал узоры лобзиком и даже старался писать стихи. Всё это получалось у него не слишком хорошо по причине недостатка образования, которое составили четыре класса сельской школы, работа на МТС, артиллерийское училище и война. Так что я, в некотором роде, являюсь воплощением его недораскрытых талантов. Ну и мама, конечно, приложила немало усилий. Её и сегодня со страшной силой тянет к творчеству, а в самые ранние годы мне пришлось немало поскитаться по бесконечным репетициям, концертам и туристическим палаткам. В моём распоряжении всегда были книги, кисти, краски, стопки журналов «Мурзилка» и «Юный Техник». В одиннадцать лет получил новенький собственный фотоаппарат «Смена-8М» и с фотографией не расставался больше никогда. В общем, семья не оставила мне никакого выбора, кроме как податься в творческие люди .

2. Любимые и нелюбимые школьные предметы

Откровенно говоря, школу я любил не особенно, поэтому и учился неважно. Исключение составляла, пожалуй, только литература. Да и там я не столько любил читать, сколько писать сочинения на свободную тему. Но, как оказалось, тяга к предмету обеспечивается не столько интересом, сколько талантом преподавателя. Таких учителей у меня в школе было двое. Во-первых, директор, доцент археологии, который некоторое время замещал учителя истории и умел расширять скучный учебник по древнему миру до границ Ойкумены. В самом прямом смысле. Вычитав положенный параграф о Древнем Египте, он открывал Обручева и читал нам оттуда самые интересные места. В результате чего на ближайшей перемене класс летел в библиотеку и сметал с полок всего полюбившегося автора. А в теме о Древнем Риме учитель цитировал бой гладиаторов из «Спартака» Джованьоли, и набег на библиотеку повторялся. Ровно ту же тактику применяла практикантка из педучилища, заменившая преподавательницу литературы. После вычитки программной части она открывала то «Я, бабушка, Илико и Илларион» Думбадзе, то «За всё хорошее – смерть» Ибрагимбекова, то «Сказ про Федота-стрельца» Филатова и устраивала чтения, после которых в библиотеку неслись даже те, кто в детстве не дочитал «Колобка».



3. Вы были примерным учеником? А каким Вы были учеником?

В школе учёба давалась мне довольно легко, поэтому неудивительно, что большинство предметов я вскоре совершенно запустил и учился кое-как. Зато в техникуме быстро всё наверстал. Хороших учителей там было куда больше, да и учиться профессии хотелось. А повышенная стипендия была дополнительным стимулом.

4. На кого из людей, которых Вы видели, о которых слышали, вам хотелось быть похожим, почему именно на них?

Самым близким образцом для меня всегда был дед – ветеран, офицер запаса – капитан-артиллерист. Никогда не видел его курящим или пьяным, не слышал от него ни одного грубого слова и даже разговора на повышенных тонах. А также я никогда не слышал от него слов «не умею» или «не могу». И если есть во мне хоть какие-то сильные черты характера, то все они перешли от деда по наследству.
Если же говорить об образцах со стороны, то такими для меня всегда были Аркадий Гайдар и Эрнест Хемингуэй. Замечательные писатели, оказавшие на мир влияние, которое трудно переоценить. Никогда не изменявшие своим идеалам.

5. Приходилось ли Вам особенно остро переживать судьбу литературного героя? Какой литературный персонаж Вам наиболее близок и почему?

Ответ на оба вопроса – старик Сантьяго из повести Хемингуэя «Старик и море». Большая рыба погружает его в такие глубины человеческой души, что выплыть оттуда прежним уже невозможно. В детстве я любил охотиться с игрушечным ружьем на любимого плюшевого медведя. Бабушку эта игра очень озадачивала. «Ты же любишь этого медведя, – говорила она. – Как же ты можешь в него стрелять?» Ответа у меня не было. Но в десять лет в руки мне попала эта самая книга, и я нашёл в ней ответы на все главные вопросы. Это было настолько потрясающе, что, добравшись до конца, я открыл первую страницу и начал читать заново. И до сих пор, с каждым новым прочтением, погружаюсь глубже и глубже, а дна так и не видно.

6. Кем Вы хотели стать в детстве?

В самом раннем детстве у меня был матросский костюм, бескозырка с надписью «Аврора» и гордое прозвище «Алёша-капитан». И я был твёрдо уверен, что однажды буду стоять на мостике корабля в капитанской фуражке. Но потом пошли самолёты, космонавты, и прозвище, к сожалению, куда-то затерялось.

7. Мечтали ли Вы поскорее стать взрослым и почему?

Такой мысли я что-то не припоминаю. Скорее, нет. У взрослых не бывает летних каникул, которые можно проводить с удочкой, по колено в реке.

8. С чем связано Ваше самое яркое детское переживание? Что особенно часто вспоминается из детства?

Пожалуй, проигранная мечта о собаке. Мы жили с мамой и маленькой сестренкой в тесной малосемейке. Развернуться там было негде, но собаку мне всегда хотелось. И однажды в ответ на очередное нытьё «ну давай заведём!» – мама предложила сыграть в «бери да помни». Если проиграет она, то мы заводим собаку. Если я, то перестану просить, пока мы не переедем в квартиру побольше. Я держался целый день и все-таки проиграл. Разочарование было жестоким, но уговор есть уговор.



Алексей Ерошин с мамой и сестрой


9. Где Вы учились и кем работали(-ете)?


Палаточная романтика не прошла для меня даром. Начитавшись повестей Григория Федосеева, Арсентьева и Александра Шелудякова, я решил податься работать в таёжные дебри. И поступил в Тогучинский лесохозяйственный техникум. Закончив его, два года работал в Бибеевском лесничестве Болотнинского района. Ежедневно, в любую погоду и время года, выходил в лес с буссолью, планшеткой и ружьём за плечами, в сопровождении суровых сибирских мужиков с топорами наперевес. Мы отводили деляны под рубку, садили лес, охраняли лес, тушили пожары. Не так романтично, как в романах, однако приключений хватало. Но счастье не продлилось долго. Распался Союз, а с ним и лесное хозяйство. Проблем стало много, романтики мало. И я вспомнил, что меня привлекало кино. При Новосибирском Областном Колледже Культуры и Искусств как раз открылось отделение кинорежиссуры, и мне удалось туда поступить. Учились мы у команды замечательных преподавателей, но девяностые есть девяностые. Колледж так и не получил статус филиала Московского Института Культуры, и нас выпнули в мир торжествующего капитала с дипломами о среднеспециальном образовании вместо высшего. На телевидении тоже царил бардак. До нас, вопреки обещаниям, никому не было дела. Приходилось элементарно выживать – работать столяром, плотником, сборщиком мебели, и даже сторожем, дворником и разнорабочим. Но тяга к творчеству не давала покоя, и однажды на бирже труда мне предложили окончить курсы по дизайну. Скорее, это значило – получить корочки, без которых работодатели отказывались даже взглянуть на резюме. Отучившись полгода и получив удостоверение, я пришел устраиваться дизайнером. Самым забавным было то, что директор даже не взглянул на свеженький документ. Полистав папку с рисунками, он вынес вердикт: «Вы нам подходите». И оказался прав. Вот уже пятнадцать лет я в этой компании помогаю делать мир прекраснее.

10. Ваше жизненное кредо (девиз)?    Любить себя нужно до самоотречения.

11. Какие Ваши детские мечты осуществились?    У меня была лучшая в мире собака.

12. Какой Ваш «внутренний» возраст?

Зависит от занятия в определенный момент времени. В детских стихах чаще от восьми до одиннадцати. Чтобы быть на короткой ноге с героиней «Сказки без названия», приходилось устанавливать стрелки на «без четверти семь». И даже на «пять с половиной», когда писал почти автобиографическую повесть с одноименным названием. А если приходится слушать враньё политиков – как минимум, семьдесят пять.

13. Черта характера, которая больше всего помогает Вам жить. А какая мешает?        Любопытство. Помогает, когда не мешает.

14. На какое животное Вы похожи?     На медведя с опилками в голове.

15. В какой обстановке Вы чувствуете себя наиболее комфортно?

В лесу, с фотокамерой в руках. В седле мотоцикла. В охотничьем скрадке среди камышей. Ночью в палатке на диком берегу. В компьютерном кресле у монитора. Комфорт – это когда занимаешься любимым делом.

16. Назовите самое радостное событие в Вашей жизни

Для оптимиста все события в жизни – радостные, поэтому очень сложно выбрать «самое-самое». Счастье – это когда радуешься тому, что есть у тебя в данный момент.

17. Что бы Вы посоветовали себе – ребёнку, если бы у Вас была такая возможность сейчас, в зрелом возрасте?         «Учись лучше, оболтус!»

18. Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте. Какие книги Вы читаете своим детям?

Детьми, к сожалению, не обзавёлся. Сам же в детстве читал всё подряд. В основном, приключенческую литературу и фантастику. Стандартный набор советского школьника: сначала Пройслер, Линдгрен, Успенский, Янссон. Потом Купер, Майн Рид, Марк Твен, Дюма, Готье, Буссенар, Обручев, Стругацкие. Даже Ефремов. Пролистывал философию и проглатывал приключения. А были ещё – Григорий Адамов, Михановский, Беляев, Юрьев – всё, что мог найти в библиотеках. Кроме фантастики, как все нормальные мальчишки, любил книги про войну. Курочкин, Бондарев, Медведев, Соболев, Пантелеев. У деда было немало мемуаров, очень ему нравились книги Павла Цупко «Торпедоносцы» и Пикировщики». И это читал с интересом. Булгаков, конечно же. Гашек. О'Генри. Ну и научпоп, в основном на космические и астрономические темы. Замечательная была книга Петра Маковецкого «Смотри в корень!», идеально оттачивала принципы нестандартного мышления.


II. ПИСАТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ?

1. Что для Вас стало предпосылкой к литературному творчеству? Как начиналась Ваша творческая биография?

Если отходить совсем уж далеко, то примерно в три с половиной года. Мама придумала такую игру – сочинять стихи к открыткам. Занятие получилось увлекательным. В начальных классах уже пробовал сочинять самостоятельно. Написал стишок деду ко Дню Победы. Довольно неуклюже, но дед был очень тронут. Более плотно занялся стихами уже в техникуме. Так же неуклюже, пока не увлекся авторской песней и не почувствовал вкус настоящей поэзии. Дальше уже пошло веселее и плодотворнее.

2. Помните ли Вы свою первую публикацию?

Если не принимать во внимание школьные стенгазеты, то первый фантастический рассказ был опубликован в районной газете города Тогучина, лет в пятнадцать, при содействии известного создателя замечательных деревенских детективов Михаила Черненка.

3. Детский поэт - это...     Несерьёзный человек, слишком серьёзно подходящий к творчеству.

4. Как рождаются стихи? Какие условия Вы считаете самыми подходящими для творчества? Расскажите немного о своей творческой лаборатории.

Обычно рождение стихов происходит в два этапа. Первый – собственно, рождение идеи. Чаще всего это случается в самое неподходящее время – в транспорте, на работе, просто на ходу. Ход мыслей, увиденный случай или предмет вызывают ассоциацию, и щёлк – включается лампочка в голове. Лучше всего рождению идей способствуют детские вопросы. Приходится доставать блокнот или клочок бумаги и немедленно записывать. Очень редко это выливается в чёткую форму сразу же. Обычно лежит на рабочем столе компьютера и ждет окончательного оформления идеи для ее перевоплощения в сюжет. Иногда это происходит легко и быстро, иногда нет. Некоторые недописанные стихи лежат месяцами или даже годами – как сложные математические задачи, для которых пока не находится решение, или же найденное решение слишком длинно, или недостаточно изящно.

5. Какие из своих произведений Вы особенно выделяете, считаете знаковыми?      Пожалуй, «Игра в словечки» и «Англичайное».

6. Кто первым становится слушателем Ваших произведений, читает рукопись?
Готовое произведение сразу же выкладывается в Интернет, и прочесть его может кто угодно.

7. Чьим мнением о своих произведениях (книгах) особенно дорожите?

Максимально объективно может оценить вещь только тот, кто досконально разбирается в процессе ее изготовления. Самым первым строгим рецензентом для меня стал писатель Анатолий Шалин. А по части детских стихов довелось познакомиться с Михаилом Ясновым.

8. Каким Вы представляете своего читателя?     Весёлым и непоседливым.

9. Чему Ваш читатель Вас учит? Чем помогает?  

К сожалению, общаться очно приходится нечасто. Заочно же – ответственности. Такой же, как у врача, а может быть, и большей. Врач заботится о здоровье тела, писателю же приходится быть смотрителем души. Ошибки того и другого влекут катастрофические последствия.

10. Изменило ли Вас Ваше творчество?

Творчество не может не менять, если это настоящее творчество. Об ответственности я уже говорил. Она дисциплинирует. Иногда для максимального правдоподобия приходится перепахивать горы информации, из самых разных областей – история, физика, астрономия, география, современное международное положение, культура других стран. Это невероятно расширяет кругозор и мировоззрение. И позволяет отделять правду от вранья.

11. Какими наградами отмечено Ваше творчество? Что Вам дает участие в литературных конкурсах?

Лучшая награда – это не дипломы и статуэтки, а живое внимание и улыбки читателей. А самую высокую награду писателям присваивает время, выдавая мандат на литературное бессмертие. И это самое строгое и беспристрастное жюри.
Конкурсы – в первую очередь, возможность предъявить свои способности и найти своего читателя. Подавляющее большинство конкурсов или ангажированы, или ориентированы на поиск не лучшего, но коммерчески ценного. Поэтому возлагать на них особые надежды не стоит: есть опасность сломаться и потерять собственный авторский голос, попав под конъюнктурный пресс. Но изредка случаются и объективные соревнования. Если тематика совпадает с моей, то участвую, а специально для конкурсов никогда не пишу.

12. Кого из молодых детских поэтов, писателей выделяете?

Я бы немного переиначил: не столько молодых, сколько малоизвестных. На самом деле, замечательных авторов очень даже немало. Увы, издательства не проявляют к ним большого интереса. Совсем немолодой, но совершенно замечательный Семён Островский. Наталия Волкова. Игорь Лагерев. Михаил Придворов. Юлия Симбирская. Вот как раз молодая, обаятельная и очень талантливая Анастасия Орлова. Весёлая землячка Маша Дубиковская. Константин и Юлия Снайгала… Вряд ли сходу вспомнил даже половину.

13. С кем из литераторов Вы общаетесь, дружите?

Ну… Путевку в литературную жизнь мне выписал Анатолий Шалин. Сценарное мастерство преподавали Юрий Мирошниченко и Александр Раппопорт. Доводилось бывать на семинарах Геннадия Прашкевича. Билет Союза писателей вручал Михаил Щукин. А на семинарах детских писателей в Санкт-Петербурге и Красноярске замечательно пообщались с Михаилом Ясновым, Сергеем Махотиным и Вадимом Левиным. И еще посчастливилось общаться с множеством замечательных поэтов: Сергеем Донбаем из Кемерово, Сергеем Гринбергом из Москвы и множеством не столь известных, но талантливых и замечательных новосибирских авторов. А благодаря уникальному фотопроекту Екатерины Скабардиной «Поэту по портрету» сегодня каждый может убедиться, что поэтов у нас в Сибири немало, и узнать каждого из них в лицо.

14. Чем собираетесь в ближайшее время порадовать читателей?

Есть очень меткая поговорка: хочешь насмешить бога – расскажи о своих планах ?. Муза – ветреная дама. Имея с ней дело, сложно что-то твёрдо обещать. Но на рабочем столе лежит кучка недописанных стихов, долгостройная повесть «Последняя жизнь», начатая сказка «Большое путешествие маленького чемоданчика» и рабочие планы детского фантастического романа о космических циркачах «Под куполом галактики».


Алексей Ерошин. Читаем все!


ДЛЯ ДЕТЕЙ

Книги

         
Ерошин, А. Прятки: [стихотворения] / Алексей Ерошин ; худож. Екатерина Гаврилова. – Москва : Издательский дом «Фома», 2009. – 22, [2] с. : цв. ил. – (Настя и Никита : прил. к журн. «Фома» ; вып. 8).   Ерошин, А. Сказка без названия. Во что превращаются ШИШки : [для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста] / Алексей Ерошин ; ил. Елены Володькиной. – Санкт-Петербург : Качели, 2017. – 77, [2] с. : цв. ил. – (Волшебный фонарь).
         
Ерошин, А. [Стихотворения]. Адвокатские штучки : (почти фантаст. рассказ) / Алексей Ерошин // Нужна летающая рыба! : [лит. сб. для семейного чтения / сост.: М. Д. Яснов, С. А. Махотин, Р. А. Карапетьян, М. М. Ионина ; ил. С. В. Попова, К. С. Попова]. – Красноярск, 2016. – С. 94-114 : ил. – Содерж.: Игра в словечки; Стриж; Игроки; Верный выбор; Карьера курьера; Страшное; Злая рыба; Лучший портрет.   Ерошин, А. [Стихотворения] / Алексей Ерошин // Пегас в крапинку : стихи современных поэтов / худож. Надежда Бугославская. – Москва, 2015. – С. 48-55 : цв. ил. – Содерж.: Шел по городу скелет; Практическое конфетоводство; Англичайное; Нелетучая собака.
         
Ерошин, А. [Стихотворения] / Алексей Ерошин // Современные писатели – детям : стихи, рассказы, сказки / худож. Н. Бугославская .– Москва, 2013 .– С 30-37 : цв. ил. – Содерж.: Шел по городу скелет; Практическое конфетоводство; Англичайное; Нелетучая собака.   Ерошин, А. Я гулял на облаках : [стихотворения] / Алексей Ерошин ; ил. Кати Бауман. – Санкт-Петербург : Фордевинд, 2012. – [30] с. : цв. ил. – (Карамельки).
         
Ерошин, А. Чистюля. Колючка : [стихотворения] / Алексей Ерошин ; худож. О. Боловинцева // Лучшие произведения для детей от 4 до 7 лет. – Москва, 2014 (макет 2015). – С. 176-177 : цв. ил. – (Библиотека домашнего чтения).

  Ерошин, А. [Стихотворения] / Алексей Ерошин // Современные писатели – детям / худож. К. Тер-Захарянц. – Москва, 2011. – С. 62-65. : ил. – Содерж.: Молочная история; Рыболов; Про кота Василия.
Ерошин, А. Д. Шёл по городу скелет : [стихотворения для детей] / Алексей Ерошин ; [худож. М. А Покалёв]. – Москва : Мелик-Пашаев, 2017. – 47 с. : цв. ил.   Ерошин, А. Д. Я гулял на облаках : [стихотворения] / Алексей Ерошин ; худож. Екатерина Бауман. – Санкт-Петербург : Качели, 2017. – [31] с. : цв. ил. – (Сказки-нескучайки).
         

Из книги "Шел по городу скелет"








Журналы


11. Ерошин, А. Важный вывод : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. Д. Трубина // Мурзилка. – 2014. – № 6. – С. 9 : ил.
12. Ерошин, А. Виноват во всем компот : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. А. Соколова // Мурзилка. – 2014. – № 2. – С. 15 : ил.
13. Ерошин, А. Виноват во всем компот : [стихотворения] / Алексей Ерошин ; рис. худож. Ксении Почтенной // Костер. – 2017. – № 2. – С. 24 : ил. – (В гостях у дедушки Мокея). – Содерж.: Страшное; Признание таланта.
14. Ерошин, А. Игра в словечки : [стихотворения] / А. Ерошин // Игра и дети. – 2009. – № 7. – С. 30. – Содерж.: Ж-жук; Где клоун?; Квакушка.
15. Ерошин, А. Лыжник : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. – 2014. – № 2. – С. 7 : ил.
16. Ерошин, А. Мешает, как умеет [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. – 2013. – № 11. – С. 10 : ил.
17. Ерошин, А. Напугал : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. М. Шамовой // Мурзилка. – 2015. – № 10. – С. 15 : ил.
18. Ерошин, А. Негостеприимные : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. В. Родина // Мурзилка. – 2013. – № 8. – С. 5 : ил.
19. Ерошин, А. Нелетучая собака / Алексей Ерошин ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. – 2015. – № 4. – С. 1 : ил.
20. Ерошин, А. Неприветливая птица. Хвастуны : [стихотворения] / Алексей Ерошин ; рис. А. Вернигоры // Мурзилка. – 2013. – № 2. – С. 8, 9 : ил.
21. Ерошин, А. Неторопливые гости : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. Л. Пожидаева // Мурзилка. – 2013. – № 7. – С. 15 : ил.
22. Ерошин, А. Одноногий часовой : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; нарисовала Елена Ермолина // Кукумбер. – 2012. – № 4. – С. 8 : ил.
23. Ерошин, А. Паучилище : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. М. Волковой // Мурзилка. – 2014. – № 8. – С. 18 : ил.
24. Ерошин, А. Полярник Петрович : [стихотворение] / А. Ерошин ; рис. В. Родина // Мурзилка. – 2017. – № 10. – С. 18 : ил.
25. Ерошин, А. Пони. : [стихотворение] / А. Ерошин ; нарисовала Ольга Демидова // Кукумбер. – 2009. – №1. – С.50 : ил.
26. Ерошин, А. Про тучку : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. М. Волковой // Мурзилка. – 2014. – № 3. – С. 19 : ил.
27. Ерошин, А. Рыжий лес и рыжий лис / Алексей Ерошин ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. – 2014. – № 11. – 2-я с. обл. : ил.
28. Ерошин, А. Самый лучший портрет : стихи / Алексей Ерошин // Огни Кузбасса. – 2017. – № 5. – Содерж.: Верный выбор; Хомяк; Десант; Жонглеры.
29. Ерошин, А. Самый лучший портрет : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. Т. Ситниковой // Мурзилка. – 2017. – № 6. – С. 6 : ил.
30. Ерошин, А. Стихийное бедствие : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. – 2015. – № 11. – С. 10 : ил.
31. Ерошин, А. Счетовод : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; нарисовала Александра Парушина // Кукумбер. – 2009. – № 6. – С. 36 : ил.
32. Ерошин, А. Чистюля : [стихотворение] / А. Ерошин ; рис. М. Волковой // Мурзилка. – 2012. – № 6. – С. 2 : ил.
33. Игродром // Мурзилка. – 2018. – № 4. – С. 23-26 : ил. – С. 23: ПуГалочка : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. Д. Дружининой.
34. Игродром // Мурзилка. – 2012. – № 2. – С. 23–26 : ил. – С. 23: Каламбуры : [стихи] / Алексей Ерошин ; рис. И. Шумилкиной.
35. Игродром // Мурзилка. – 2017. – № 7. – С. 23–26 : ил. – С. 23: Кладоискатели : [стихотворение] / Алексей Ерошин ; рис. Е. Тушевой.
36. Игродром // Мурзилка. – 2014. – № 5. – С. 24-26 : ил. – С. 26: [Загадки о животных] / Алексей Ерошин ; рис. С. Дун.
37. Игродром / рис. Е. Пожидаевой [и др.] // Мурзилка. – 2011. – № 6. – С. 23–26. – С. 24: Каламбуры : [стихи] / Алексей Ерошин.
38. Игродром / рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. – 2012. – № 4. – С. 23–25 : ил. – С. 23: Рыболовы : [стихотворение] / Алексей Ерошин.

ОТ 12 ЛЕТ И СТАРШЕ

Книги

39. Ангелы и немного музыки... [сборник] / [ред. И. Знаешев]. – Санкт-Петербург : Скифия, 2010. – 369, [2] с. – (Скифия : антология сетевой поэзии ; т. 4). – Из содерж.: [Стихотворения] / Алексей Ерошин.
40. Ерошин, А. [Рассказы] / Алексей Ерошин // Большие перемены : [сборник / сост. А. Шалин]. – Новосибирск, 2013. – С. 182-244. – (Сибирская проза. Век двадцатый – век двадцать первый ; т. 21). – Содерж.: Гражданин потребитель; Окончательный диагноз; Повелитель духов.
41. Четыре стороны ветра : [сборник]. – Санкт-Петербург : Скифия, 2011. – 414, [1] с. : портр. – (Скифия : антология сетевой поэзии ; т. 7). – Из содерж.: Разное / Алексей Ерошин.

Журналы

42. Ерошин, А. Демарш : [стихотворения] / Алексей Ерошин // Огни Кузбасса. – 2017. – № 2. – Содерж.: Он никогда не видел эдельвейса; Синий чулок; Журавли; Черно-белое кино. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ognikuzbassa.ru/category-poetry/1437-aleksej-eroshin-demarsh (18.06.2018).
43. Ерошин, А. Деревянные человечки : рассказ / Алексей Ерошин ; [худож. Дмитрий Лигай] // Полдень. XXI век. – 2012. – № 2. – С. 133-142 : ил.
44. Ерошин, А. Ингредиенты счастья : рассказы / Алексей Ерошин // Сибирские огни. – 2016. – № 1. – С. 97-109. – Содерж.: Кровать волшебных сновидений; Ночной каменщик; Вещий Олежка. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://сибирскиеогни.рф/content/ingredienty-schastya (18.06.2018).
45. Ерошин, А. Кровать волшебных сновидений. Адвокатские штучки : [рассказы] / Алексей Ерошин // Новосибирск : гор. обществ.-художеств. журн. – 2007. – № 3. – С. 60-66 : портр.
46. Ерошин, А. Последний полет Экзюпери : [стихотворение] / Алексей Ерошин // Уроки литературы. – 2012. – № 1. – С. 6 : фот.
47. Ерошин, А. Price : [рассказ] / А. Ерошин ; худож. Е. Станикова // Химия и жизнь – XXI век. – 2016. – № 2. – С. 19. – (Нанофантастика). – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hij.ru/read/issues/2016/february/5825/ (18.06.2018).
48. Ерошин, А. Разъезд 842 : [стихотворения] / Алексей Ерошин // Сибирские огни. – 2006. – № 3. – С. 141-145. – Содерж.: В деревне зима; Бумбараш; Скоморошина; Эпистолярный роман-с; Давай поговорим... – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://сибирскиеогни.рф/content/razezd-842 (18.06.2018).
49. Ерошин, А. Сегодня я у осени на страже… : [стихотворения] / Алексей Ерошин // Новосибирск : гор. обществ.-художеств. журн. – 2007. – № 1. – С. 131-134. – Содерж: Последний патруль; Трансвааль; Полустанки, перелески...; В деревне зима...; Разъезд 842; Запоздалая весна; Смерти нет.
50. Ерошин, А. Сорняк на клумбе : [рассказ] / Алексей Ерошин // Химия и жизнь – XXI век. – 2015. – № 7. – С. 58-61. – (Фантастика). – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hij.ru/read/issues/2015/july/5525/ (18.06.2018).

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

51. Ерошин, А. Галопом по Европам [Электронный ресурс] : сайт Алексея Ерошина : [стихи, проза, песни, фот., афоризмы]. – Режим доступа: http://vostrelok.narod.ru/index.html (18.06.2018).
52. Ерошин Алексей [Электронный ресурс] : [песни] // Музыкальный хостинг [сайт]. – Режим доступа: http://music.lib.ru/e/eroshin_a_d/ (18.06.2018).
53. Ерошин А. Поэты «Сибирских огней». Стихи Алексея Ерошина [Электронный ресурс] : [звукозапись] / исполн. авт. // Сибирские огни [сайт]. – Режим доступа: http://сибирскиеогни.рф/content/stihi-alekseya-eroshina (18.06.2018).
54. Ерошин Алексей: Галопом по Парнасу [Электронный ресурс] : [стихотворения, рассказы, роман, сказки, ст.] // Самиздат [сайт]. – Режим доступа: http://samlib.ru/e/eroshin_a/ (18.06.2018).
55. Алексей Ерошин [Электронный ресурс] : [сказки, рассказы, сценарии] // Проза.ру [сайт]. – Режим доступа: http://www.proza.ru/avtor/hunter1 (18.06.2018).
56. Алексей Ерошин [Электронный ресурс] : [стихотворения, песни] // Стихи.ру [сайт]. – Режим доступа: http://www.stihi.ru/avtor/hunter1&book=7#7 (18.06.2018).
57. Шел по городу скелет [Электронный ресурс] : (по стихотворению А. Ерошина) : [любител. мультфильм] / Соня Назмеева ; Арт-центр «Да» // VK [социал. сеть]. – Режим доступа: https://vk.com/da_artcentr (18.06.2018). – Опубликован 01.06.2018.

ОБ А. ЕРОШИНЕ

58. Ерошин, А. Детей смеяться не заставишь! [интервью] / Алексей Ерошин ; [беседовал] Юрий Татаренко ; фот. Катерины Скабардиной // Новая Сибирь. – 2017. – 4 авг. – С. 6 : портр. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newsib.net/kultura/aleksej-eroshin-detej-smeyatsya-ne-zastavish.html (18.06.2018).
59. Ерошин, А. Недетские мысли о детской поэзии / Ерошин Алексей // Самиздат [сайт]. – Режим доступа: http://samlib.ru/e/eroshin_a/5-4.shtml (18.06.2018).
60. Ерошин, А. От Булгакова до Маркса [Электронный ресурс] : список любимых книг Алексея Ерошина // Лабиринт : [кн. интернет-магазин]. – Режим доступа: https://www.labirint.ru/now/knigi-eroshina/ (18.06.2018).
61. Ерошин, А. Хитрые ответы на простые вопросы [Электронный ресурс] : [ о кн. «Шел по городу скелет» (Мелик-Пашаев, 2017)] / Алексей Ерошин // Лабиринт : [кн. интернет-магазин]. – Режим доступа: https://www.labirint.ru/child-now/aleksey-eroshin/ (18.06.2018).
62. «Слово поэзии». В гостях Алексей Ерошин [Электронный ресурс] : [видеоинтервью] / НООО «Творчество» , Библиотека им. В. М. Шукшина // YouTube [сайт]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=psUdWqkMbmQ (18.06.2018). – Опубликовано 18.08.2017.
63. Яснов, М. От лужи до облака : [о дет. поэтах А. Ерошине и Д. Сиротине] / М. Яснов // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 49-53 : ил., портр. – Включает подборку стихотворений.

 


 

 


Видеорепортаж творческой встречи с А. Д. Ерошиным в Новосибирской областной детской библиотеке им. А. М. Горького




В. Я. Ерисова, главный библиотекарь информационно-библиографического отдела НОДБ им. А.М. Горького (подготовка материалов)

О. А. Алейникова, ведущий библиотекарь информационно-библиографического отдела НОДБ им. А.М. Горького   (монтаж видео, оформление страницы)


Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2018

Яндекс.Метрика