написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 
 ■ Библиотека ■ Портреты писателей ■ Новосибирские писатели и художники ■ Георг Татьяна (Некурящева Татьяна Георгиевна)  

Георг Татьяна (Некурящева Татьяна Георгиевна)

 

22 декабря 1953 года 

 




Детская поэтесса. Стихотворения, загадки, сказки автора публиковались в журналах для детей «Кукумбер», «Читайка», «Сибирячок», «Котэлло» и других изданиях. Лауреат открытого международного поэтического конкурса «Золотая строфа» (2009). Ведет рубрику «Сказочка» в газете «Тюменские непоседы». Живет в Новосибирске.

Мир стихов Татьяны Георг полон фантазии и волшебства. Деревья в нем играют в ладошки и солдатиков, морские волны резвятся и шалят, дождик стучится в твое окно, а радуга купается в фонтане. Посмотри вокруг и удивись! И тогда ты с братом поплывешь на диване-корабле в безбрежный океан или всем непогодам назло превратишься в веселый зонтик в красных сапожках и найдешь «прекраснейшую лужу» - огро-о-омную, как море! И хмурые лица вокруг расцветут и счастливо улыбнутся. Потому что детство - мир добра. Каждое стихотворение поэтессы – бережное, деликатное прикосновение к нему. «Я люблю тебя! – обращается она к ребенку. – Как хорошо, что ты есть на свете!» Это «внутренне зрение» поэтессы – ясное, чистое – дар.
 
 
 
 
 
«В ДЕТСТВЕ и СЕЙЧАС»

1. Когда и где Вы родились? Расскажите немного о Вашей семье.
Я родилась в Новосибирске 22 декабря 1953 года. Отец – мастер на все руки, добрый, деликатный человек с чувством юмора. Мама – оптимистка, красавица.   На улице моего детства росли тополя. Запах этих клейких листьев люблю до сих пор.

2. Любимые и нелюбимые школьные предметы.
В детстве я серьезно занималась хореографией, нравились и литература, и история. С химией не дружила.

3. Вы были примерным учеником? А каким Вы были учеником?     Примерной – нет, благодарной – да.

4. На кого из людей, которых Вы видели, о которых слышали, вам хотелось походить? На девочку Суок из «Трех толстяков».

5. Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте.
Интерес к самостоятельному чтению пробудили сказки. Я и сегодня с наслаждением читаю их детям. «Про маленького поросенка Плюха» по мотивам сказок Эллисон Аттли,  все повести-сказки про муми-троллей Туве Янсон, сказки  Андерсена, Беатрис Поттер, Мамина-Сибиряка, сказку «О попе и о работнике его Балде» Александра Сергеевича очень люблю. Нравятся рассказы, повести Василия Шукшина и Чингиза Айтматова.

6. Приходилось ли Вам особенно остро переживать судьбу литературного героя?
Приходилось много раз. Вот эти строки из «Сказки о военной тайне…» читать равнодушно не могу:
Плывут пароходы – привет Мальчишу!
Пролетают летчики – привет Мальчишу!
Пробегут паровозы – привет Мальчишу!
А пройдут пионеры – салют Мальчишу!
7. Какой литературный персонаж Вам наиболее близок и почему?    Пеппи Длинныйчулок. Я тоже ищу свою кукарямбу.
 
8. Каким Вы хотели стать в детстве?     Хотела заниматься любимым делом.

9. Мечтали ли Вы поскорее стать взрослым и почему?    Нет, не спешила.

10. С чем связано Ваше самое яркое детское переживание?    Что особенно часто вспоминается из детства?
Вспоминаю своих родителей. Восторг от балета «Щелкунчик» вспоминаю.

11. Где Вы учились и кем работали?
Окончила Новосибирский институт народного хозяйства. Работала руководителем студии современного танца в детском ДК «Калейдоскоп». В то же время преподавала танец, оздоровительную гимнастику в школах Академгородка, вела детскую страничку в газете «Бумеранг».

12. Какие книги Вы читали своим детям?
Разные и много. Стихи Чуковского, Маршака, Берестова, Заходера, Барто, Юнны Мориц, Ояра Вациетиса, Эдварда Лира, Хармса, Эммы Машковской. Читала  «Незнайку на Луне» Носова, «Солнышко на память» Пляцковского, «Вниз по волшебной реке» Успенского, все книги Александра Волкова про Элли…

13. Откуда Вам хорошо знаком, понятен, близок, интересен мир детства?    Меня всегда окружали и окружают дети. У них учусь.

14. Какие Ваши детские мечты осуществились?     Мечтала сочинять танцы и стать поэтом. Обе сбылись.

15. Ваше жизненное кредо (девиз)?    Творить всегда, творить везде!

16. Какой Ваш «внутренний» возраст? Я – молода.

17. Любимый, особенно Вам близкий вид искусства.   Литература, музыка, театр.

18. Назовите самое радостное событие в Вашей жизни.
Всё самое радостное храню в «копилке радостей». Она постоянно пополняется. Выделить одну радость не могу.
 
19. Черта характера, которая больше всего мешает Вам жить. А какая помогает? Я принимаю себя такой, какая я есть. Жить помогает творчество.

20. На какое животное Вы похожи?    Наверное, на сову. Ночь – мое время.

21. Среди каких людей (или в какой обстановке) Вы чувствуете себя наиболее комфортно?     Среди людей родных, добрых людей.

22. Что бы Вы посоветовали себе – ребенку, если бы у Вас была такая возможность сейчас, в зрелом возрасте?
Сказала бы ребенку: «Учись всегда, учись везде! В жизни всё интересно».
 
 
 
 
ПИСАТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ?

1. Как начиналась Ваша творческая биография? Помните ли Вы свою первую публикацию?
В 2003 году в газете «Навигатор» (рекламно-информационная газета Новосибирска – прим. сост.) появилась рубрика «Творчество», где и были напечатаны мои стихи. К 10-летию газеты в 2005 году вышел сборник «Горсть серебра». В нем на 32 странице – стихотворение «Бессонница». К этому времени у меня было уже много стихов (пишу их с детства).

2. Что для Вас стало предпосылкой к литературному творчеству?     Просто родилась с потребностью заниматься творчеством.

3. Писатель (поэт) – это друг читателя, – сказал один поэт.

4. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги (произведения)?    Дети мои читают или слушают.

5. Чьим мнением о своих книгах (произведениях) особенно дорожите?     Уважаю любое мнение (редакторов, писателей, читателей).

6. В каком соотношении должны быть вымысел и правда в литературном произведении? Я за правду… даже в фантастике.

7. На каком этапе создания текста возникает заглавие?     Оно чаще возникает на конечном этапе.

8. Какие условия Вы считаете самыми подходящими для творчества?
Вдохновение может посетить и на берегу моря, и в поезде, и во время прогулки по улицам Академгородка, ну и в доме родном, разумеется.

9. Изменило ли Вас Ваше творчество?    
Отвечая на этот вопрос, мне хочется Михаила Яснова процитировать:
Всё меняется на свете,
Только вы всё те же, дети.
10. Кого из молодых, начинающих литераторов Вы можете выделить?    К сожалению, я мало знакома с их творчеством. Надо это исправить.

11. Чему Ваш читатель Вас учит? Чем помогает?   
Читатель помогает тем, что он есть. Многие стихи родились благодаря детям, их наблюдательности, непосредственности.

12. С кем из литераторов Вам довелось общаться, дружить? С писательницей Светланой Мандрашовой.

13. Чем собираетесь в ближайшее время порадовать читателей?
Новыми стихами и сказочками. Их можно будет прочитать в газете для детей «Тюменские непоседы».

14. Каким должен быть детский писатель (поэт)?     Детский поэт должен уметь смотреть на окружающий мир глазами ребенка.
 
 
 
 
 
Материал подготовила В.Я. Ерисова, главный библиотекарь информационно-библиографического отдела НОДБ им. А.М. Горького
 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017

Яндекс.Метрика