«В детстве и сейчас»

1. Когда и где Вы родились? Расскажите немного о Вашей семье
Я родилась в городе Новосибирске в жаркий, июльский день и, возможно, именно поэтому родители назвали меня Юлей.
Мой папа, Владимир Владимирович Савельев, в молодости довольно серьезно увлекался спортом и даже играл в сборной по волейболу за Новосибирскую область. Однако после окончания института с большим спортом ему пришлось распрощаться, и вскоре он занял должность заместителя директора института Горного дела СО РАН. Папа умер, когда мне исполнилось двадцать лет, и для меня его смерть была первой страшной потерей любимого человека.
Мои родители вместе учились в институте, но, в отличие от папы, поспешившего поскорее окунуться в практическую деятельность, мама – Татьяна Михайловна Савельева – решила продолжить свое обучение. Она поступила в аспирантуру и, успешно защитив кандидатскую диссертацию, стала работать преподавателем экономических дисциплин. Таким образом, мама продолжила «просветительскую» традицию нашей семьи.
Дело в том, что мой дедушка, Михаил Семенович Муругов, инженер-полковник более сорока лет проработал в Новосибирском электротехническом институте. В Новосибирск он попал после окончания Харьковской артиллерийской радиотехнической академии. Начинал дедушка свою преподавательскую деятельность на военной кафедре, обучая студентов сложному предмету – радиолокации.
Бабушка, Любовь Ивановна Муругова, добрейшей души человек, посвятившая всю свою жизнь маленьким детям. Она работала заведующей детскими яслями и частенько брала меня к себе на работу. Когда я приходила туда, то неизвестно, кто больше радовался такому событию – я, любившая «возиться» с малышами, утомленные своими воспитанниками воспитатели или сами дети, с которыми мы тут же устраивали веселые, шумные игры. Бабушку обожали и дети, и родители, и все ее сотрудники. И хотя сейчас бабушки уже нет со мной, я всегда помню ее улыбку, ласковые слова и доброе, всепрощающее сердце.
2. Назовите три ассоциации, связанные с Вашим детством. Поясните их
Первая ассоциация – это мой дедушка. Дедушка и детство в моем сознании связаны неразрывно. Именно дедушка рассказывал мне на ночь сказки собственного сочинения, которые навсегда запечатлелись у меня в памяти. Это были захватывающие, интересные истории, единственным недостатком которых являлось то, что они совершенно меня не усыпляли. Скорее наоборот – мне так хотелось узнать, что будет с героями дальше, что я готова была бодрствовать хоть целую ночь.
Дедушка же научил меня читать и писать, помогал делать домашние задания, а в старших классах даже выполнял вместо меня сложные геометрические фигуры по черчению.
Вторая ассоциация – бабушкины пироги. Каждую пятницу бабушка с дедушкой забирали меня к себе домой на выходные. И наступала пора поедания сахарных плюшек, сладких пирогов и вкусных беляшей. Как хорошо, что в детстве можно было уплетать все это, не задумываясь о последствиях для своей фигуры.
Третья ассоциация – двор, в котором я каждый день гуляла с друзьями. Это был целый мир, где мы играли в «резиночку», мяч, пели «дворовые» песни и запекали на костре картошку.
3. Любимые и нелюбимые школьные предметы.
Все гуманитарные предметы были любимыми, а те, которые требовали математических навыков, числились в нелюбимых. Но, пожалуй, к самым нелюбимым можно отнести геометрию и черчение.
4. Вы были примерной ученицей? А какой Вы были ученицей?
Да, скрывать не буду, я действительно была примерной ученицей. По крайней мере, в школьном аттестате у меня стоят всего три четверки – по геометрии, черчению и астрономии.
5. На кого из людей, которых Вы видели, о которых слышали, Вам хотелось быть похожей, почему именно на него?
В детстве самым моим близким окружением была моя семья. И поскольку мои родители, бабушка и дедушка очень умные, добрые, интеллигентные люди, то проблемы поиска идеала у меня не возникало. Я хотела быть похожей именно на них. Быть такой же красивой как мама, доброй как бабушка, целеустремленной как папа, умной как дедушка.
6. Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте.
В детстве моей любимой писательницей была Астрид Линдгрен. Ее книги о Карлсоне, Пеппи Длинный Чулок я зачитывала буквально «до дыр». Потом на смену им пришли «Динка» В. Осеевой и «Таинственный остров» Жюль Верна. А вообще в детстве я читала очень много книг, чтение было моим любимым времяпрепровождением. Сейчас я стараюсь тоже много читать, правда, теперь это в основном научная литература. Хотя стараюсь не забывать как о наших, так и зарубежных классиках и не пропускать новинок современной литературы.
7. Приходилось ли Вам особенно остро переживать судьбу литературного героя?
В детстве я очень бурно переживала все перипетии сюжета. До сих пор помню, как рыдала, когда, дочитав до конца «Питера Пэна», узнала, что дочка Венди улетела вместе с «вечным мальчиком», оставив безутешную маму у открытого окна. Мне было очень жаль опечаленную Венди…
8. Кем Вы хотели стать в детстве?
Красивым врачом в белом халате, туфельках на шпильках, с высокой прической и фонендоскопом на шее, которая может вылечить своих пациентов от всех болезней.
9. Мечтали ли Вы поскорее стать взрослой, и почему? Нет. В детстве я точно знала, что все дети непременно вырастают, так стоит ли торопиться?
10. Где Вы учились и кем работаете?
У меня два высших образования – экономическое, юридическое и степень кандидата экономических наук. А работаю я доцентом в одном из университетов нашего города.
11. Откуда Вам так хорошо знаком, понятен и интересен мир детства?
Просто когда я стала взрослой, то не захотела с ним расставаться. Так и живу в двух мирах. И теперь я не только могу мечтать, но и воплощать свои фантазии в книгах. И мне это очень нравится.
12. Какие Ваши детские мечты осуществились?
Пока таких нет. Наверное в детстве надо было сдерживать свою фантазию, а то мечты у меня получились уж слишком грандиозные.
13. Какой Ваш «внутренний» возраст?
Я вообще не ощущаю свой возраст, ни «внутренний», ни «внешний». Ведь это просто цифры. И кто придумал, что в тридцать лет люди более спокойные и уравновешенные, чем в двадцать, а восемнадцатилетние наделены более богатым воображением, чем сорокалетние?
14. Ваше жизненное кредо? Никогда не сдаваться, не унывать и ценить то, что имеешь.
15. Что предпочитаете смотреть по ТВ? Информационные программы, веселые комедии и фильмы из серии «Модное кино».
16. Любимый, особенно близкий Вам вид искусства? Литература и музыка.
17. Черта характера, которая больше всего мешает Вам жить. А какая помогает?
Помогает – настойчивость, а мешает... нет такой черты. Если я чувствую гармонию внутри себя, значит, ... все хорошо!
18. На какое животное Вы похожи? Похожа на кошку.
19. Среди каких людей Вы чувствуете себя наиболее комфортно? Среди моих друзей, родных, и тех, кому я интересна.
20. Что бы Вы посоветовали себе – ребенку? Более активно отстаивать собственную точку зрения, стараться не быть зависимой от мнения окружающих и всегда оставаться самой собой.
21. Как начиналась Ваша творческая биография?
«Официальным» началом творческой биографии можно считать выход моей книги для детей – «Велька и Ромка против Черных Карликов». Но на самом деле задолго до этого события я написала несколько произведений для малышей, повествующих о приключениях двух закадычных друзей – Санчика и Пухлика.
22. Что для Вас стало предпосылкой к литературному творчеству?
Первоначально я просто намеревалась порадовать своего маленького крестника Тиму оригинальным подарком. Вот и написала специально для него несколько коротеньких забавных рассказов, но потом с удивлением почувствовала, что меня целиком захватил этот процесс. И уже не только ребенку, но и мне захотелось узнать, – а что же будет с моими героями в будущем? И я стала писать дальше...
23. Писатель – это ...
Человек, который, увлекая читателя в свой, особый мир, способен оказывать влияние на формирование его личности. Он может стать для него первооткрывателем, наставником и даже другом.
24. Когда Вы пишите, кем себя чувствуете – взрослым или ребенком? Взрослым, пишущим для детей. Которому самому очень интересно – что же произойдет с героями на следующей странице?
25. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги? Моя мама. Ее мнение для меня очень важно. Она – мой лучший друг и самый первый, очень строгий редактор.
26. Чьим мнением о своих книгах Вы особенно дорожите? Конечно, больше всего я ценю мнение детей. Ведь именно для них я пишу свои книги.
27. Почему Вам нравится быть писателем?
Я люблю приключения, путешествия, загадочные истории и «страшные» тайны. К сожалению, в нашей жизни всего этого не так уж и много. Но, когда я пишу, то попадаю в мир, полный чудес, и это – самое удивительное путешествие, которое мне когда-либо доводилось совершать.
28. В каком соотношении должны быть вымысел и правда в книге?
Когда я пишу о чем-то, что реально существует, то стараюсь строго придерживаться фактов, чтобы не вводить в заблуждение своих юных читателей. Но вот когда речь заходит о вымышленных событиях и персонажах, то я позволяю себе «расслабиться» и вдоволь пофантазировать.
29. На каком этапе создания текста возникает заглавие?
Я придумываю заглавие еще до того, как сажусь писать книгу. Как правило, оно возникает у меня в голове в момент зарождения замысла.
30. Какие условия Вы считаете самыми подходящими для творчества? Свободное время, плюс тишина, полумрак и мягкий свет лампы.
31. Вы сознательно стали именно детским автором? Нет, это получилось случайно, но я думаю, что это – счастливая случайность.
32. Каким должен быть детский писатель? Добрым фантазером.
33. В чем истоки творчества для детей? В богатом воображении, открытом отношении к жизни, вере в чудеса.
34. Мечтательность – это достоинство или недостаток? Это просто свойство характера. Кому-то оно помогает, кому-то мешает. Но мне кажется, что в нашем сегодняшнем мире малая толика мечтательности никому не повредит.
35. Изменило ли Вас Ваше творчество? Да. Я чувствую, что мой характер стал более мягким. И делая выбор между справедливостью и милосердием, я все чаще отдаю предпочтение последнему.
36. Каким Вы представляете своего читателя? Пытливым и любознательным искателем приключений, обожающим все таинственное и загадочное.
37. Для Вас диалог с читателем и диалог с ребенком – это одно и то же?
Не совсем. Ведь когда разговариваешь с ребенком, то помимо слов подключаешь мимику, интонацию. А вот когда читатель берет в руки книгу, то у него перед глазами только текст, поэтому именно в него надо вложить все эмоции и чувства, которые хотелось бы передать ребенку. Так что в этом случае писатель должен более ответственно подготовиться к предстоящему общению с читателем.
38. Чему Вы учите своего читателя? Быть добрым и отзывчивым, ценить дружбу и познавать окружающий его мир.
39. Чем собираетесь в ближайшее время порадовать читателей? Четырьмя книгами о приключениях Ромки и Вельки. В них брат и сестра продолжат свои путешествия по неведомым мирам.
40. Ваше напутствие детскому писателю... Фантазируйте и творите!
Произведения Ю.В. Корнеевой для детей
 Корнеева, Ю. В. Велька и Ромка против Черных Карликов. Книга 1 / Ю. В. Корнеева ; худож. Е. Гилярова. – Новосибирск, 2008. – 512 с.
Эта книга увлечёт тебя в мир удивительных приключений и сказочных фантазий. Захватывающие приключения ожидают на каждом шагу и порой в самых неожиданных местах. Стоит только внимательно присмотреться, и окажется, что обыкновенный куст малины скрывает Межпространственную Дверь. Именно через неё брат и сестра – Ромка и Велька – попадают на Перекресток Миров, где оказываются в эпицентре таинственных и загадочных событий. Удастся ли Ромке с Велькой и их новым друзьям – Краблику и Тени – остановить злодеев и раскрыть личность коварного предателя? Смогут ли они выполнить секретное поручение Мудрецов и доставить из параллельного мира – Абрадара – Сокровищницу Знаний? Домашние эльфы и загонщики облаков, русалки и лесные феи, лешие и лепреконы… Кого только не встретят герои во время своего удивительного, иногда опасного, но очень увлекательного путешествия.
|
|
 Корнеева, Ю. В. Новые приключения Вельки и Ромки. Тайна Магнита Миров. Книга 2 / Ю. В. Корнеева ; ил. Е. Гиляровой. – Новосибирск, 2011. – 480 с.
Велька и Ромка вновь оказываются на Перекрестке Миров. На этот раз их помощь нужна Мудрецам – под угрозой существование Перекрестка! Велька, Ромка, Краблик и Тень отправляются в Жирандомир, жители которого способны управлять силами четырех стихий. Брату и сестре предстоит не только раскрыть тайны, но и стать участниками тяжелейшего смотра Претендентов. У ребят остаётся одна надежда на то, что их ум, смекалка и, конечно же, верные друзья – Краблик и Тень – помогут справиться со всеми испытаниями и спасти Перекресток миров.
|
|
 Корнеева, Ю.В. Велька и Ромка в Кармане Времени. Книга III /Ю.В. Корнеева; худож. Е. Гилярова. - Новосибирск, 2012 . - 420 c.
Брат и сестра решили искать диковинный новогодний подарок на Перекрестке Миров! В очередной раз воспользовавшись Межпространственной дверью, они вновь оказываются в этом удивительном месте.
Узнав о существовании Кармана Времени, Велька и Ромка проникают в него, не подозревая о том, что единственный выход из Кармана Времени ведет в далекое прошлое одного из пяти Миров, образующих Перекресток, - Бахран. Удастся ли ребятам вернуться обратно, раскрыть личность таинственного преступника, победить неких Прозрачных, держащих в страхе всех жителей Бахран?..
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА И НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС «КНИГА: СИБИРЬ – ЕВРАЗИЯ»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ