написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 
 ■ Библиотека ■ Портреты писателей ■ Новосибирские писатели и художники ■ Горустович Юрий Иванович  

Горустович Юрий Иванович


25.03.1948 г., г. Одесса
 
 

 
 


Я родился 25 марта 1948 года в семье служащих. Отец - Иван Дмитриевич - работал на заводе директором и учился заочно во втором высшем учебном заведении. Мать - Екатерина Кузьминична - работала с утра до вечера в магазине.
Воспитанием моим и моей старшей сестры Людмилы занималась бабушка, которая считала главным, чтобы дети были всегда сыты. Добрая, отзывчивая она  прощала нам небольшие детские шалости. У нас с сестрой был круг обязанностей по дому: уборка в доме (сестра), уголь, дрова, вода (мы жили в своем доме), уборка снега зимой, а летом огород - это входило в круг моих обязанностей. Но очень часто многое из всего этого делала наша бабушка, а вечером она говорила родителям, что со всем справились дети.

В нашем доме была небольшая библиотека, и все книги я с сестрой, как только научились читать, перечитывали по несколько раз. Мне особенно нравились стихи  М.Ю. Лермонтова, которые я заучивал наизусть, и даже пытался что-то писать, подражая ему. Когда  пошел в школу, то почти сразу записался в библиотеку и все, что было в ней о поэте, прочитал.

Летом меня отправляли на месяц в пионерский лагерь или в деревню к родственникам. Какое это прекрасное время - озеро, рыбалка, походы за ягодой и грибами, и, конечно же, игра с ребятишками! Часто дедушка брал меня в ночное.
«И я был когда-то мальчишкой.
Далекого детства пора!
Любой интересной книжкой
Зачитывался до утра...»
В школе мне нравились почти все  предметы, но особенно математика, литература, английский язык.   Но я никак не мог «одолеть» химию, и, возможно, потому, что с этим предметом у меня связан такой курьезный случай. Я с другом с самых первых уроков по химии в школе записались в кружок, где нам показывали разные опыты (что-то горело, что-то взрывалось), и вот, после очередного занятия в кружке, мы незаметно насыпали из какой-то баночки блестящего порошка в кульки, положили их в карманы и отправились домой. По дороге я почувствовал какое-то жжение на ноге, и чем дальше шел – тем оно больше усиливалось. Домой я не добежал, а «долетел». Когда  скинул пальто, то обнаружил на брюках  большую прожженную дыру, а на ноге огромное темно-красное пятно, а порошка, как и пакетика, не было. Вечером, после прочитанной мне отцом «морали» (он воспитывал нас не ремнем, а словом), я понял, что химия - не для меня. В школе  был примерным учеником, учился без троек, всегда старался быть в лидерах (председатель пионерского отряда, комсорг), занимался в спортивных секциях (по некоторым видам имел спортивные разряды). После успешной сдачи экзаменов за восьмой класс родители отправили меня в турпоход на Тянь-Шань. Позже я был еще не раз там, а также на Кавказе, и только сравнительно недавно побывал в  заповеднике «Красноярские столбы», и понял, как мне близка красота и неповторимость нашей природы.
 
«Столбы, гранитные гиганты,
У светлых енисейских вод.
Как будто древние атланты
Стоят и держат небосвод...»
 
К своим любимым писателям я отношу Купера,  Мамина-Сибиряка, Ахмыловскую, Джека Лондона, Драйзера и др., причем их произведения старался «достать» (во времена «книжного дефицита») в полном собрании и перечитывал по несколько раз. А любимые поэты, кроме М.Ю Лермонтова,  Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин, А.С .Пушкин и наш новосибирский поэт Василий Федоров. Позже, когда я начал заниматься детским творчеством, по несколько раз перечитал и буквально старался выучить наших любимых детских поэтов: Барто, Маршака, Чуковского, Хармса, Стюарт.

В детстве мечтал поскорее стать взрослым и быть похожим и на отца, и на героев полюбившихся произведений, и, конечно же, как и все мальчишки моего времени, на первого космонавта Ю. А. Гагарина.

После школы я поступил на вечернее отделение электротехнического института. Днем работал и учеником слесаря, и лаборантом, а вечером спешил на занятия в вуз. Вот тогда я понял, что детство мое закончилось. После института - армия, работа на военных предприятиях города - конструктором, начальником цеха, начальником отдела, заместителем директора.

Своим двум дочерям Оксане и Наташе, а позже и внукам я пытался привить любовь к природе, к книге, к искусству (чеканка, резьба по дереву).

Радостных дней в моей жизни гораздо больше, чем пасмурных. Только за последние 5-10 лет это и выпуск в свет моей первой книжки «Жестокий век», и ряда других, и, конечно же, радости не было границ, когда вышла первая детская книга «В детства сказочной стране».

К радостным дням я отношу и встречи с ребятами в школах, в детских садах, в клубах, в библиотеках, выступления по радио, в местной печати.

К светлым, запоминающимся дням, конечно, отношу   встречи с нашим Владыкой архиепископом отцом Тихоном.  Я счастлив, что знал и Магалифа, и Коржева, и Карпунина, и Шляева, и Заволокина…  А в настоящее время горжусь знакомством с Мартышевым, Мухиной, Закусиной, Сухаржевским, Мининым.

Мне очень нравится выступать перед аудиторией разного возраста: и перед взрослыми («У монумента», «Стоит старушка у метро», «В твоих глазах божественных печаль» и др.), и перед самой молодой аудиторией, детсадовской («Муравей шел по дороге», «Котик заболел», «Удивился чебачок» и т.д.), и, конечно, перед ребятами школьного возраста («Друг мой, правильно пиши», «В нашем классе зоопарк», «Жизнь учителя легка» и др.).

Дети - мои главные читатели и   оппоненты. На всех своих выступлениях я стараюсь «зажечь» детей, говорить с ними как со взрослыми, стараюсь привить им любовь к природе, друг к другу, к взрослым и, самое главное, стараться «иметь доброе сердце», а этого можно достичь, только читая мудрую книгу, смотря добрые фильмы и мультики и не увлекаясь «ужастиками» и «жутиками».

При общении с детьми стараюсь их вывести на откровенный разговор, слушаю их вопросы, пожелания, и это мне помогает в написании новых произведений.

В настоящее время я готовлю к выходу вторую книгу  «Солнца лучик золотой», а также подборку детских песен.
 
 

 
  Произведения Ю.И. Горустовича для детей
 
 
 
Горустович Ю.И.  «В детства сказочной стране: стихотворения / Ю.И. Горустович; рис. Е. Шубиной, А. Гришиной, Е. Мухриной. – Новосибирск: Книжица, 2001. – 139 с.: ил.

В сборник вошли стихи и для самых маленьких, и для школьников разного возраста. Ю. Горустович великолепно чувствует и понимает мир природы. Он и тонкий лирик, и автор весёлых, искрящихся юмором стихов. Своими стихами поэт дарит минуты приятного чтения и хорошее настроение, потому что пишет  их с любовью в сердце. А иначе они не находили бы отклик у своих читателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Горустович Ю.И.  Жестокий век: стихотворения /Ю.И. Горустович; рис. Ю. Горустовича. – Новосибирск: Книжица, 1997. – 68 с.: ил.

«Жестокий век» - первая авторская книга стихов, вызывающая у читателей большой интерес и отклик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Горустович, Ю.И.  Солнца лучик золотой / Ю.И. Горустович ; худож. С. Мыльников,  Е. Сидорова – Магалиф. – Новосибирск : Светоч, 2008. – 138 с.

Возьми замечательную книгу новосибирского поэта в руки и немного отдохни от компьютерных игр… Юрий Иванович написал её именно для тебя.
Она немного позабавит, кое-чем удивит. Найди в некоторых стихах «ошибки», которые сделаны для того, чтобы ты учился размышлять.
Интересно, что в стихах Ю. Горустовича много загадок и парадоксов. Там всё возможно!

На свирели кот играет,
Козлик пляшет гопака…

 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017

Яндекс.Метрика