написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 
 ■ Библиотека ■ Портреты писателей ■ Новосибирские писатели и художники ■ Семёнова Евгения Витальевна   

Семёнова Евгения Витальевна

(14.06.1967 г., г. Джезказган, Казахстан)

 

«В ДЕТСТВЕ и СЕЙЧАС»

1. Когда и где Вы родились? Расскажите немного о Вашей семье.

Я родилась жарким июньским днём 1967 года в небольшом городке у космодрома «Байконур» в Казахстане, где мои родители-студенты находились на преддипломной практике.  С 3-х лет живу в Новосибирске, очень люблю свой город.
Родители мои – инженеры-проектировщики «Сибгипро-речтранса». В семье двое детей: я и младший брат. У меня есть дочь 14 лет и сын 10 лет, оба – учащиеся экономического лицея.

2. Назовите три ассоциации, связанные с Вашим детством. Поясните их.

Вспоминая детство, я могу назвать:
  • Первомайскую демонстрацию. Ранний подъем, украшенные улицы, всюду слышна музыка, много народа, мы с родителями идём колонной в рядах их организации с транспарантами и шарами, все радуются, поют песни. Ощущение счастья и праздника
  • Шахматы, шашки, лото, домино. В семье маминых родителей, моих дедушки и бабушки, часто вечерами собирались за круглым столом и играми. Приходили соседи, устраивались турниры.
  • Осенний лес, грибы. Мамин дедушка часто устраивал походы за грибами в осенний лес. Электричка, корзинки, чай в термосе, бутерброды, вырезанные дедом палочки-помогалочки, осенний лес, летающие паутинки, опята. А потом всей семьей на кухне моем и чистим грибы, варим суп и жарим картошку с грибами. И стар, и мал, объединенные общим делом.
3. Любимые и нелюбимые школьные предметы.

В школе больше нравились гуманитарные предметы: литература, русский и английский языки, музыка, рисование. А нелюбимых не было, были трудные – химия, физика. Но училась всё равно хорошо, очень старалась.

4. Приходилось ли Вам особенно остро переживать судьбу литературного героя?

С детства была очень впечатлительным ребенком, плакала от грустных песен, зачитывалась приключенческими книжками, забывая обо всём на свете, самое сильное впечатление детства – «Белый Бим Чёрное Ухо» Г. Троепольского.

5. Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте.

Практически наизусть знала все стихи А. Барто и С. Маршака. Зачитывалась В. Драгунским и Н. Носовым. До сих пор верна миру детской литературы:

То, что жизнь уже посерединке,
Я опять забываю спросонок!
Что мне эти морщинки-сединки,
Раз в душе я всё тот же ребенок!

6. Где Вы учились и кем работали?

С детства я любила детский сад и свою воспитательницу Тамару Николаевну. Поэтому вопроса, куда поступить не было. В 1986 году окончила педагогическое училище им. А.С. Макаренко и работала воспитателем детского сада. Свою группу сокурсниц собираю на встречи уже более 20 лет.

7. Откуда Вам хорошо знаком, понятен, близок, интересен мир детства?

Моя стихия – это дети,
И вся работа, как стихи,
Где через годы воедино
Сольются мелкие штрихи.
О них слова, надежды, мысли.
Идёт познанье детских душ.
И каждой маленькой победе
В душе моей играет туш!

8. Назовите самое радостное событие в Вашей жизни.

Конечно же, это рождение своих собственных детей! Долгое время работая с чужими ребятишками, странно было бы не мечтать о своих. Счастлива, что у меня есть дочка и сын. Многие стихотворения, так или иначе, связаны с ними.

9. Что бы Вы посоветовали себе – ребенку, если бы у Вас была такая возможность сейчас, в зрелом возрасте?

Я бы посоветовала себе быть менее скованной, стараться раскрывать свои таланты, не стесняться, учиться всему, что хоть чем-то заинтересовало, верить в свои силы. Ведь с годами учиться всё труднее, времени меньше, больше других забот и жаль упущенных возможностей.




 «ПИСАТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ?»

1. Как начиналась Ваша творческая биография? Помните ли Вы свою первую публикацию?

Сочиняла четверостишия я уже лет с пяти, их записывала на память моя мама. Подрастая, посылала свои стихотворения в детские журналы, участвовала в конкурсе детской телепередачи «Абвгдейка». Первая серьезная публикация была в начале 80-х гг., в газете «Семья» напечатали отрывок из стихотворения «Убегая от себя» 20-тысячным тиражом.

2. Что для Вас стало предпосылкой к литературному творчеству?

Склонность к стихосложению считаю наследственной от деда по отцу. Он всю жизнь писал стихи, мне читали в детстве его стихи о войне, о Москве и о его родном метрополитене. Сейчас ему 97 лет, и я им очень горжусь.

3. Когда пишите, кем Вы себя чувствуете, взрослым или ребенком?

Я бы сказала – взрослым ребенком. Многие мои детские стихотворения написаны от лица детей-дошкольников, так же как и тексты песен, которых я написала более десяти:

Дали нам стихи читать,
Чтоб у ёлки рассказать.
Я готовился, учил,
Но стишок свой позабыл.
Рассказал я анекдот
И как раз про Новый год.
Дед Мороз так хохотал,
Чуть со стула не упал!

4. Чьим мнением о своих книгах особенно дорожите?

Мнением моей мамы, она у меня очень строгий судья, уж если похвалила, значит, всё действительно замечательно. И мнением своих детей, как первых читателей, к которым и обращены мои стихотворения.

5. Какие условия Вы считаете самыми подходящими для творчества?

Лично для меня это условие – одиночество. Стихи пишутся сами, когда заняты руки домашними делами, а голова свободна для творчества. Когда я дома одна, когда думаю о работе, вспоминаю своё детство, детство своих детей, мечтаю о чём-то.

6. Вы сознательно стали именно детским автором?

Я всю жизнь работаю с детьми, и неудивительно, что стала именно детским автором, у меня много и взрослых стихотворений о жизни и любви.

7. Каким должен быть детский писатель?

Детский писатель, по-моему, должен быть сам в душе немного ребенком, другом детей, не забывшим свои детские ощущения и мечтания.

8. Мечтательность – это достоинство или недостаток?

Мне кажется, что мечтательность – это достоинство автора. Мечты помогают заглянуть за горизонт. Это только сказки, это цели, к которым мы стремимся, это реальность детского мира.

9. Каким Вы представляете своего читателя? Опишите этот образ.

Возраст моих читателей от 3-х до 10-ти лет, это дошкольники и младшие школьники. И малыши, которые только начинают знакомиться с поэзией, учить первые стихи. И школьники, которые уже сами читают, сами пробуют свои силы в стихосложении:

Весна, весна на улице,
Весёлая пора!
И во дворах, и в сквериках
Гуляет детвора.
В песочнице как будто бы
Гудит пчелиный рой.
И плавают кораблики
По лужицам весной.

Сосед мой Вася Мошкин,
Он выдумщик немножко,
Он знает очень многое
В неполных девять лет.
Мы учимся с ним в классе.
И с мамой я согласен,
Что он в душе, наверное,
Романтик и поэт.

И все ребята в классе
Уже привыкли к Васе.
Всё время сочиняет,
Такой уж он чудак!
Бывает,  разойдётся,
Что сам не разберется,
Что правда, что неправда,
Что так, а что не так.

10. Ваше напутствие детскому писателю.

Любите детей, творите для них, помогайте им постигать этот мир, делать свои открытия. И учитесь у них умению радоваться и замечать простые вещи, их непосредственности и открытости!
Удачи вам и творческих успехов!

С 2005 года у меня вышли четыре книжки стихов для детей: «Весёлая пора», «Новогодняя сказка», «Детства островок», «Сказки едут в гости к детям».

 

 

 ПРОИЗВЕДЕНИЯ Е.В. СЕМЕНОВОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 
 
Семенова, Е.В. Веселая пора: стихи / Е.В. Семенова; худож. А. Кондратьева. – Новосибирск: ИД Сестра», 2005. – 14 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Семенова, Е.В. Детства островок / Е.В. Семенова; худож. А. Кондратьева. – Новосибирск: [б.и.], печ. 2005 (Тип. «Офсет»). – 14 с.
Семенова, Е.В. Новогодняя сказка / Е.В. Семенова; худож. А. Кондратьева. – Новосибирск: [б.и.], печ. 2005 (Тип. «Офсет»). – 14 с.
Семенова, Е.В. Сказки едут в гости к детям / Е.В. Семенова; худож. А. Кондратьева. – Новосибирск: [б.и.], печ. 2007 (Тип. «Офсет»). – 30 с.
 
 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017

Яндекс.Метрика