написать письмо на главную

Версия для слабовидящих


Главная
Электронный каталог
Новости
О библиотеке
Услуги
Ресурсы
Муниципальные детские библиотеки Новосибирской области
Наши конкурсы
Методические материалы
Портреты писателей
Рассказы о книгах
МАКСИМКА предлагает
Фотогалереи
Гостевая книга
Полезные ссылки

Поиск по сайту
 
 ■ Библиотека ■ Портреты писателей ■ Новосибирские писатели и художники ■ Горн Галина Валерьевна  

Горн Галина Валерьевна


6.12.1967 г., г. Новомосковск Тульской области
 
 
  «В ДЕТСТВЕ и СЕЙЧАС»

1. Когда и где Вы родились? Расскажите немного о Вашей семье.
6 декабря 1967 года в г. Новомосковске Тульской области.
Мое детство прошло в г. Шевченко (ныне Актау) в Казахстане на берегу Каспийского моря. Туда по распределению после окончания института приехали мои родители. Город, который всего на пять лет старше меня, тогда только начинал строиться. В детстве я часто слышала слова: «Мы – первые!» Первые микрорайоны, первый фонтан нефти, первая в мире опытно-промышленная станция на быстрых нейтронах и завод по приготовлению питьевой воды. Радость этих побед и открытий передавалась и нам, детям.

2. Назовите три ассоциации, связанные с Вашим детством. Поясните их.
Мое детство – это море, солнце, огромное голубое небо, а еще музыка. Крики  чаек, шум прибоя, «поющие» пески  в пустыне.
Если вы будете подъезжать к городу морем, он предстанет перед вами как сказочный Зурбаган из гриновских повестей.
 
3. Любимые и нелюбимые школьные предметы.
До сих пор в ужасе просыпаюсь, когда вижу себя, отвечающей у доски по математике. Перед глазами какие-то непонятные иероглифы, а в голове пусто, как на вытертой влажной тряпкой школьной доске.
 
4. Вы были примерной ученицей? А какой Вы были ученицей?
В начальных классах школа представлялась мне сплошным наказанием. В средних я примирилась с необходимостью ходить на уроки, а в старших классах пришло осознание того, что учиться все равно придется.
 
5. На кого из людей, которых Вы видели, о которых слышали, Вам хотелось быть похожей, почему именно на  него?
Никогда не было примера для подражания. Сознание того, что я – индивидуальность, жило всегда. Поэтому люблю общаться с неординарными людьми, у них есть чему поучиться.
 
6. Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте.
В детстве – Маршак, Чуковский, Грин, Сент-Экзюпери. Сейчас – Омар Хайям, Фирдоуси, Джами...
 
7. Приходилось ли Вам особенно остро переживать судьбу литературного героя?
Конечно. Самый первый герой, заставивший меня переживать и жалеть его – Колобок.

8. Какой литературный персонаж Вам наиболее близок, и почему?
Маленький принц. Он в вечном поиске и развитии.
 
9. Кем Вы хотели стать в детстве?
Детским писателем. Эти люди были для меня волшебниками, умеющими создавать сказку.
 
10. Мечтали ли Вы поскорее стать взрослой, и почему?
Как и всякий ребенок.
 
11. О ком из старших Вам хочется рассказать: бабушках, дедушках, родителях, учителях, соседях?
В нашей школе преподавала замечательная учительница литературы Полева Нина Ивановна. Сейчас она живет в Кемерово. Это человек, научивший нас думать.
 
12. С чем связано Ваше самое яркое детское воспоминание? Что особенно часто вспоминается из детства?
Что особенно часто вспоминается из детства? Маленький пластмассовый мишка, случайно уплывший в море. Чтобы я не переживала, родители сказали, что он поплыл на поиски новых друзей. После этого мы сочинили целую историю о его странствиях.
 
13. Где Вы учились и кем работали?
Факультет журналистики Уральского государственного университета. Журналист газеты «Молодость Сибири».
 
14. Какие книги Вы читали своим детям?
«Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» и т.д.
Уверена, для формирования ребенка знание детской классики необходимо.
 
15. Откуда Вам хорошо знаком, понятен, близок, интересен мир детства?
Вырастая, большинство взрослых забывают свои детские ощущения.
Перефразирую классика, они по капле выдавливают из себя ребенка. Но, перестав удивляться простым вещам, мы делаем свою жизнь серой и обыденной. Детский писатель – смешной взрослый.
 
16. Какие Ваши детские мечты осуществились?   Я пишу для детей.
 
17. Ваше жизненное кредо (девиз)?    Мой девиз: «Обратить препятствия в ступени к успеху».
 
18. Каков Ваш «внутренний»  возраст?   Я росту вместе с моим сыном. Мне 14 лет.
 
19. Ваше любимое блюдо.   Рыба. Я выросла на море.
 
20.Что предпочитаете смотреть по ТВ?   Новости.
 
21. Любимый, особенно Вам близкий вид искусства.
Народное творчество. Это и песни, и танцы, и удивительные вещи, созданные руками народных умельцев.
 
22. Назовите самое радостное событие в Вашей жизни.        Рождение сына.

23. Черта характера, которая больше всего мешает Вам жить. А какая помогает?
Больше всего мне мешает жить упрямство, но упорство помогает.
 
24. На какое животное Вы похожи?
На верблюда. Это выносливое, сильное животное. Он не только сам преодолевает препятствия, но и помогает в этом другим. Недаром его называют кораблем пустыни.
 
25. Среди каких людей (или в какой обстановке) Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
С детьми. Там можно быть самой собой.
 
26. Что бы Вы посоветовали себе – ребенку, если бы у Вас была такая возможность сейчас, в зрелом возрасте?
Все приходит к тому, кто умеет ждать.
 
 

 
  «ПИСАТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ?»
 
1. Как начиналась Ваша творческая биография? Помните ли Вы свою первую публикацию?
После 8 класса я работала в областной газете курьером. И, конечно, писала. Одна из первых моих заметок – о летнем отдыхе.
 
2. Что для Вас стало предпосылкой к литературному творчеству?
Моя мама очень поэтичный человек. Она всегда обращала внимание на красивое дерево или причудливо изогнутый ствол, или необычный закат над городом. Мой отец не был профессиональным художником, но любил вырезать картины по дереву. Потом это дарилось друзьям и соседям.
 
3. Писатель (поэт) – это…  Писатель – это диагноз.
 
4. Когда пишите, кем Вы себя чувствуете, взрослым или ребенком?
Когда я пишу, живу жизнью моих героев. А они и маленькие, и большие.
 
5. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги?     Мой сын.
 
6. Чьим мнением о своих книгах особенно дорожите?
Детей. Ведь я пишу для них.
 
7. В каком соотношении должны быть вымысел и правда в книге? Какова их роль в произведении для детей?
В детской книге вымысел – продолжение правды. Пишу то, что может произойти, хотя бы теоретически.
 
8. На каком этапе создания текста возникает заглавие?
Как правило, серьезно об этом задумываешься, когда половина работы уже сделана.
 
9. Какие условия Вы считаете самыми подходящими для творчества?
Главное, чтобы было о чем писать. Где – не важно.
 
10. Вы сознательно стали именно детским автором?    Надо, чтобы детские мечты осуществлялись.
 
11. Каким должен быть детский писатель?   «Своим» для детей.
 
12. В чем истоки творчества для детей?   В детях.

13. Мечтательность – это достоинство или недостаток?  
Скорее точка отсчета.
 
14. Изменило ли Вас Ваше творчество?   Среди творчества и меня – главная я.
 
15. Кого из молодых, начинающих литераторов Вы можете выделить?   Мне нравится Нина Грехова.
 
16. Одно и то же ли для Вас диалог с читателем и диалог с ребенком?   Мои читатели – дети.
 
17. Каким Вы представляете своего читателя? Опишите этот образ.
Ему от 10 до 14 лет. Он не все принимает. Много критикует. Ершистый, смешной, на все свое мнение. Писать для него – значит вести диалог с равным. Его похвала – лучшая награда.
 
18. Чему Ваш читатель Вас учит? Чем помогает?   Лучшая помощь – критика.
 
19. Чему Вы учите своего читателя?   Жить.
 
20. С кем из литераторов Вам довелось общаться, дружить?    У меня все впереди.

21. Чем собираетесь в ближайшее время порадовать читателей?   Выйдет в свет вторая часть книги.
 
22. Ваше напутствие детскому автору.
Чем примитивнее духовный мир, тем больше люди похожи друг на друга. Будьте индивидуальны. Возможно, мир ждет именно Вас!
 

 

   ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г.Г. ГОРН ДЛЯ ДЕТЕЙ
 
 
 
Горн, Г. Альфа и омега бизнесменов из 6 «б»: плюс обучающие игры / Г. Горн. – Новосибирск: [б.и.], 2006. – 43 с.

Эта повесть – первая из двух историй о невероятных приключениях юных предпринимателей. Она может стать первой ступенькой к успешному восхождению на финансовый Олимп. Ведь для того, чтобы добиться в будущем успеха, необходимы знания. В том числе – экономические.

Книга помогает сделать первый шаг на пути к своему будущему финансовому процветанию.
Знакомясь с её героями, участвуя в играх «Семейный бюджет» и «Уютная школа», узнаешь об экономике то, что необходимо каждому человеку и в бытовой, и в профессиональной сферах, какую бы специальность он не выбрал.
 
 
 
 
 
 
 

Горн, Г. Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких / Г. Горн. –
Новосибирск: СО РАН, 2002. – 92 с.
Книга Г. Горн поможет научиться ценить своё здоровье и быть здоровым. Ведь простые правила усвоить несложно.
Можно не только прочитать, но и поиграть, нарисовать героев.
Увлекательные истории соседствуют в книге с полезной информацией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, 2007-2017

Яндекс.Метрика